Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Комплексное продвижение   >   Контрольные вопросы к успешной рассылке   >  

Контрольные вопросы к успешной рассылке

Размещена: 03 сентября 2007 / Просмотров: 4070

Спам, вирусы и переполненные почтовые ящики предъявляют к маркетинговым рассылкам высокие требования. Клиенты фильтруют бездумно отправленные письма, и рассылка, если и приносит результат, то самый неожиданный. Список контрольных вопросов затрагивает важнейшие аспекты успешной рассылки.

1. Подписаться

  • Письма уходят только подписчикам? Убедитесь, что каждый адресат согласился на рассылку!
  • Сообщите, что вы не передаете электронные адреса никому (поставьте ссылку на политику конфиденциальности).
  • Можно ли добраться до формы подписки в несколько кликов? Хорошо ли ее видно? Понятна ли она?
  • Все ли сведения, о которых вы спрашиваете в форме подписки, нужны? Вначале нужно попросить только адрес электронной почты, дополнительную информацию можно собрать потом. В любом случае, разрешите анонимную подписку, т.е. сделайте обязательным для заполнения только поле «Email».

2. Отписаться

  • В каждом ли письме объясняется процедура отказа от подписки? Разместите этот абзац в конце выпуска.
  • Не возникнет ли у абонентов сложностей с отказом от подписки? Лучше всего, если можно удалить электронный адрес из списка рассылки одним щелчком.
  • Быстро ли вы отвечаете на жалобы? Немедленно удалите адрес вручную, если абонент не хочет получать рассылку.

3. Отправить

  • Уходит ли рассылка с одного IP-адреса? Многие фильтры путают письма, отправленные с разных IP-адресов, за спам.
  • Делаете ли вы пробную рассылку? Отправив письмо на собственный адрес, вы проверите, правильно ли выглядит выпуск и все ли в порядке с обращением к абонентам.
  • Письма уходят в самое подходящее время? Лучше не делать рассылку в начале недели: она может «утонуть» в корреспонденции, накопившейся за выходные.
  • Где указан ли адрес получателя? В поле «Кому»? Письмо, отправленное по адресу в поле «Копия» или «Скрытая копия» примут за спам.
  • О чем говорит адрес рассылки? Большинство пользователей сортируют письма по отправителю и если не сразу понимают, от кого они, немедленно удаляют.
  • Надежны ли ваши технические партнеры? Вы пользуетесь платформой по технологии ASP? Тогда убедитесь, что владелец сервиса занимается только серьезными рассылками, на получение которых пользователи согласны, а клиенты не имеют права отправить спам. Иначе провайдер может заблокировать IP-адрес владельца сервиса, а ваша рассылка осядет в почтовом фильтре.

4. Управление адресами подписчиков

  • Легко ли абонентам посмотреть и изменить личные данные? Удаляются ли недоступные адреса автоматически?
  • Блокируются ли нежелательных подписчики? Есть ли у вас их черный список? Обращаетесь ли вы к адресатам лично? (Обратите внимание: обращение по имени стало нормой для зарубежных рассылок. Российские пользователи предпочитают анонимность, поэтому такое решение подходит не для всякой маркетинговой стратегии – ред.).
  • Как вы обращаетесь к подписчикам, не указавшим имя?
  • Отвечает ли содержание письма интересам абонентов? Получают ли они действительно важную информацию?

5. Содержание и макет

  • Правильно ли выглядит письмо разных почтовых программах?
  • Принесет ли рассылка пользу абоненту? Письмо состоит из одной рекламы? Или вы дополняете ее полезными статьями, скидками и т.п.?
  • Статьи в письме короткие и меткие? Есть ли ссылки на дополнительную информацию с сайта?
  • Нет ли в теме письма характерных для спама восклицательных знаков, символов доллара, евро? Избегаете ли вы слов «горячий», «самый» и т.п.?
  • Просите ли вы абонентов посоветовать рассылку друзьям?
  • Указаны ли выходные данные?
  • Есть ли вступление, в котором объясняется, о чем пойдет речь? Будит ли оно читательское любопытство?
  • Удобно ли расположены текст и графика? Объемный выпуск можно предварить содержанием и гиперссылками на соответствующие разделы.
  • Предлагаете ли вы абонентам включить почтовый адрес рассылки в «белый список» или адресную книгу? Опасность от почтовых фильтров станет меньше.
  • Все ли ссылки проверены перед отправкой?

6. Анализ и оптимизация

  • Следите ли вы за развитием рассылки? Обратите внимание, как часто выходят номера, как меняется количество подписчиков, число переходов по ссылкам, сколько пользователей посоветовали рассылку знакомым. Это ценная информация.
  • Следите ли вы за тем, сколько новых подписчиков рассылка получила и сколько потеряла?
  • Пробуете ли вы по-разному компоновать содержание, оформлять выпуски?
  • Выборочная отправка поможет протестировать рассылку и выбрать оптимальный вариант.
  • Пробуете ли вы выпускать рассылку в разное время? в разные дни недели?
  • Проверяете ли, на какой странице лучше разместить форму подписки? Может быть, новым абонентам предложить скидку на услуги или товары из вашего интернет-магазина, и тем расширить читательскую аудиторию?
  • Считаете ли вы новых подписчиков и количество переходов по ссылкам у разных провайдеров?

автор:
Цорн Нико
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета