Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Комплексное продвижение   >   ТРЕБУЕТСЯ: Редактор сайта   >  

ТРЕБУЕТСЯ: Редактор сайта

Размещена: 22 октября 2007 / Просмотров: 5822

Интернет-площадки для поиска работы пестрят вакансиями контент-редакторов, редакторов сайта и руководителей интернет-проектов. Кто-то ищет даже «редактора Интернета». Суть одна – требуются специалисты, способные управлять бизнес-сайтами, число которых за последний год выросло в десятки раз. Но требования к таким специалистам еще не устоялись. Рынок только начинает понимать: интернет-ресурс приносит прибыль только тогда, когда им руководит профессиональный редактор сайта.

«Руководители увидят контент в совершенно ином свете: в информационное наполнение сайта будут вкладывать стратегические ресурсы… Ускорятся изменения в структуре компаний: для создания высококачественного контента понадобятся профессионалы…». Этот прогноз еще в 2004 г. сделал британский специалист по управлению информацией в Интернете - Герри Макговерн, широко известный западным бизнес-гигантам, в т.ч. «Microsoft» и «HP». И прогноз сбывается: фирмы выделяют на информационное развитие отдельные бюджеты, предусматривая и расходы на повышение квалификации специалистов по управлению web-сайтами.

Изменения не обошли и Челябинск. Сегодня уже почти сорок компаний создают и сопровождают электронные бизнес-площадки. Причем большинство из них появилась в последние два года, когда начался «сайтостроительный бум». Потребность в специалистах по наполнению и продвижению сайтов выросла как никогда. И руководители начинают понимать: качественным сайтом должен управлять профессионал со специальным образованием и успешным опытом работы.

Тем удивительнее, что челябинские кадровые агентства еще не искали редакторов web-ресурсов. Почему известные игроки рынка – компании «Анкор», «Тирс», «Апрайт» - до сих пор не получали заявок на контент-редактора, редактора сайта, руководителя web-ресурса (должность называют по-разному)? Очевидно, рынок таких специалистов еще не сформирован. Компании уже поняли: сайт должен не «просто быть», но приносить прибыль. Однако не до конца еще осознали потребность в работнике высокого класса, который один будет отвечать за интернет-проект - от стратегии присутствия фирмы в Сети до мобильного маркетинга.

Многие руководители, видимо, еще доверяют сайты одним только системным администраторам. Базы данных кадровых агентств пустуют.

С одной стороны, рынок еще не выдвинул четких требований: кто должен управлять сайтом? что уметь? сколько ему платить? На крупнейших «рабочих» интернет-площадках Челябинска (например, "74.ru")– высокий спрос, разброс цен в десятки тысяч рублей и самые разные требования. «Писать живым языком», «отвечать за результат», «понимать принципы работы Интернета» - критерии отбора, очевидно, размыты. И в этой мутной воде можно «поймать» и одаренного самоучку, и… Выпускники родственных профессий (программисты, рекламисты, маркетологи, журналисты) продолжают образование средствами Интернета: специальности «редактор сайта» в вузах пока нет.

Руководитель web-ресурса должен уметь «всего понемногу», отмечает представитель завода фасада и кровли «ИНСИ». Интернет-редактор этой компании знает программирование, верстку, графические редакторы, принципы оптимизации и оценки эффективности сайта; разбирается в интернет-маркетинге и редактировании контента – т.е. может организовать и проконтролировать работу большой команды разнопрофильных специалистов.

Павел Карих (ООО «Аква») требует от инженера сайта, выпускника приборостроительного факультета, знания прикладной математики и свободного английского. Это позволяет продвигать интернет-проект на российском и международном рынках, обрабатывать текстовый и видеоконтент.

Константин Волокитин (промышленная группа «ЧелПром») также отмечает: специалист по информационным технологиям, работая с сайтом, обязан знать основы продвижения web-ресурса в Интернете.

В целом, редактор сайта должен разбираться как в технических тонкостях, так и в нюансах маркетинга и основах журналистики. Он может выбрать домен, обезопасить web-ресурс, увеличить конверсию, превратив посетителей в клиентов, может создать профессиональное сообщество, наполнить сайт текстом, поставить на службу фирме интернет-СМИ, написать рассылку ….

Компании, уже получившие от сайтов отдачу, осознают и преимущества работы с опытным специалистом, который один отвечает за управление готовым ресурсом. В Челябинске растет спрос на внешнее информационное сопровождение: пока профессионалы высокого класса работает, в основном, в фирмах, которые создают и продвигают сайты. Лидеры рынка ведут по сорок-пятьдесят ресурсов заказчиков и, кроме технической поддержки, оценивают их эффективность, занимаются сетевым PR, исследованиями и рекламой в Интернете.

Но и в штате появляются сотрудники, способные контролировать внутреннюю команду и при необходимости - работать с профессионалами извне. Сбывается еще один прогноз Герри Макговерна: «Новые web-редакторы и администраторы сайтов получат признание и должное вознаграждение за работу… Появится специалист, который один будет отвечать за работу всего сайта».

 

Как думаете вы?

Что должен знать редактор сайта?
Секреты продвижения? Тонкости интернет-маркетинга? Английский в совершенстве? Проголосуйте!

автор:
Гальт Карина

01: MaxMarket
12/11 2007
Вот вы разместили статью про редактора сайта. В общем и целом – полезно, начинаешь понимать, что знать нужно много, хотя бы поверхам. Но может быть вы уточните что надо знать в первую очередь? У меня маркетинговое образование, курсы по пиару и рекламе.
02: Редактор
12/11 2007
Уважаемый MaxMarket!
Ваш вопрос отправлен экперту «Имарка». Ответ мы перешлем Вам (по указанному e-mail’у) и разместим в комментариях.
В будущем Вы также можете задать вопрос, отправив его на redaktor@I-mark.ru (в левом нижнем углу страницы). Всего доброго!
03: Андрей Коржук, руководитель отдела маркетинга компании «АРБ-Консалтинг»
13/11 2007
Уважаемый MaxMarket!

Прекрасно, что Вы указали свое основное образование: так действительно подсказать путь дальнейшего развития. Судя по всему, Вы участвуете в управлении сайтом Вашей компании или сами отвечаете за него. Кроме маркетинговых дисциплин, в первую очередь, руководитель интернет-проекта (или редактор сайта) должен знать:

1. как спланировать развитие интернет-ресурса,
2. как рассчитывать финансовую отдачу сайта,
3. как повысить клиентоориентированность интернет-ресурса,
4. как спланировать рекламную кампанию в Интернете и проанализировать ее результаты,
5. как написать текст для сайта (хотя бы основы),
6. как разместить баннерную и контекстную рекламу,

Кроме того, нужно разобраться в основах поискового продвижения сайтов.
Многое из перечисленного можно подучить самостоятельно, в Интернете много полезной информации. Но это, конечно, долго и не всегда эффективно. Если путь проб и ошибок не для Вас – поищите специализированные курсы. Сейчас очень много электронных книг, которые учат, например, как правильно писать тексты для Интернета – есть и на русском, и на английском. К сожалению, они не бесплатные. Есть удаленные курсы по поисковой оптимизации.
А если Вы – житель Челябинска, можете познакомиться с программой курса по подготовке руководителей интернет-проектов на сайте «Уральской школы бизнеса» (http://www.u-b-s.ru/kurs/editor/).

Всего хорошего!
Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета