Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Комплексное продвижение   >   RSS-маркетинг. Транслировать на самом деле легко!   >  

RSS-маркетинг. Транслировать на самом деле легко!

Размещена: 08 ноября 2007 / Просмотров: 4819

Интернет-маркетолог почти не ограничен в способах применения RSS

Самое простое определение RSS (Really Simple Syndication) следующее: RSS - это механизм для доставки нового контента. Так ли он необходим читателям и тем более бизнесу – пока до конца неясно, но возможностей открывает много и уж точно – экономит время. Заходить на любимые (и не очень – например, сайты конкурентов) ресурсы не нужно. Программа-агрегатор соберет все RSS-файлы и выдаст в удобном виде. Перед пользователем - газета, построенная, как из лего, им самим, из одних заголовков. Не хочешь – не читай.

Словарик RSS

RSS-потоки — это данные, представленные в формате RSS. Большинство блогов (сетевых дневников) и многие новостные источники предоставляют информацию в этом формате. Обычно говорят, что такие потоки состоят из «сообщений» — каждое сообщение является записью в дневнике или новостью для новостного источника. (Яндекс.Лента)

RSS-лента – набор RSS-потоков.

Медиа-RSS – RSS, используемые для синдикации медиа-файлов (аудио-, видео-, графических). Разработана в 2004 году Yahoo!, и в последнее время благодаря популяризации подкастов интерес к ней растет. Медиа-RSS используют, например, для добавления видео на «Yahoo! Video Search»

Синдикация – распространение информации (трансляция контента) в RSS-потоках 

Но скорее всего, все-таки "хочешь": пользователь RSS как никогда активен и сам решает, что будет собирать его программа-агрегатор (или страница в онлайн-сервисе). Подписываясь на RSS-ленту, он фактически импортирует ссылку на файл в формате XML - RSS-фид, созданный владельцем сайта. Электронную почту издателю сообщать не нужно.

Это – преимущества конечного потребителя. А что получает создатель RSS?

Небо не обрушится на землю, если завтра на сайте не появится оранжевая кнопка с символических расходящимися волнами синдикации – трансляции контента.

Тем не менее, " RSS – насущная необходимость любой организации, желающей дотянуться до пользователей, которым не исполнилось 30 лет", - сказал 2 года назад Генри Хартевельдт, вице-президент независимой исследовательской компании "Forrester". Тогда только 2% домохозяйств США и Канады читали RSS, да и сегодня подписчики этого формата распространения контента пока не в большинстве. Но ленты, получив поддержку "Microsoft", "Yahoo!" и "Google", расползаются по Сети стремительно.

Одновременно усложняется работа с клиентами по электронной почте. Писем слишком много, и коммерческие предложения, пресс-релизы и новости компаний просто осаживаются в почтовых фильтрах. Начинается «противостояние» любителей рассылок и RSS, которое первые специалисты по RSS- маркетингу стараются остудить: "пользуйтесь и тем, и другим, только учтите, что Lockergnome.com пару лет назад решил запустить RSS – и оказалось, что с ленты на сайт возвращается на 500% больше пользователей, чем из писем, и вообще подписчиков у RSS в 5 раз больше". Интересно, что Крис Пирилло, владелец "Lockergnome" (крупного портала технической поддержки для IT-специалистов), оранжевый значок RSS разместил над формой подписки.

Итак, RSS наращивает обороты и, очевидно, в ней скрыт большой потенциал. Но что ленты и потоки могут дать маркетингу?

Транслировать легко! Только что?

Возможности RSS простираются далеко за границы блогосферы, которая, выйдя из берегов, и обеспечила рост популярности нового формата, официально представленного пользователям в 1999 году. Вместе с лентами, сообщающими о новых комментариях в живых журналах, растет аудитория RSS с бизнес- и коммерческой информацией, медицинских и юридических лент, биржевых сводок и даже обновлений на правительственных сайтах (в США).

RSS подходит для распространения любого контента – текстов, видеороликов, фотографий и другой графики, аудиофайлов. Публиковать можно любую информацию с сайта – только разбить ее на смысловые фрагменты. Например:

  • новости компании,
  • новости рынка,
  • обзоры статей,
  • ссылки на обновления родственных ресурсов,
  • сообщения о поступлении новых продуктов(Amazon.com, например, предупреждает о грядущих бестселлерах),
  • полнотекстовые материалы с "материнского" сайта или выдержки со ссылками на оригинал,
  • содержание e-mail-рассылки,
  • радиокасты и фрагменты mp3-файлов (например, если вы – музыкальный интернет-магазин),
  • обновления прайсов и товарных каталогов,
  • пресс-релизы и презентации,
  • последние комментарии на форуме экспертного сообщества при бизнес-сайте,
  • скидочные купоны (так делает, к примеру, любопытный ресурс FindSavings.com, которые собирает информацию об онлайн-продавцах одежды, электроники, еды, видеоигр - всего, что можно купить в Интернете – причем только о тех, которые проводят промо-акции, распродажи и дают скидки. Подписчики узнают обо всем сразу и бесплатно),
  • и т.д….

Таким образом, главное применение RSS в интернет-маркетинге - доставка информации конечным потребителям (целевой аудитории): клиентам, пользователям, потенциальным покупателям, бизнес-партнерам, журналистам специализированных изданий (СМИ ценят компании, которые не заставляют искать себя, а приходят сами). Кроме того, внутренние RSS в корпоративной сети расскажут о решениях совета директоров всем сотрудникам , а RSS головного офиса – менеджерам дочерних предприятий. Этот пример, правда, уже не связан напрямую с маркетингом, но доказывает, насколько гибкая технология попала в руки бизнеса. Гибкая тем более, что только видов RSS-потоков уже три:

  1. общие RSS,
  2. сегментированные RSS,
  3. индивидуализированные RSS.

Общие не делят информацию на блоки, поэтому в одной ленте появляются все обновления сайта. Разбив обновления по темам, получим сегментированные RSS. Например, сервис социальных закладок «Бобрдобр» предлагает подписаться на новые обновления, сделанные отдельными пользователями, на закладки по темам, группам и т.п. Наконец, пользователь, который сам решает, какая категория обновлений сайта попадет к нему в агрегатор, создает индивидуализированную RSS-ленту.

Таким образом, RSS – настолько многогранный и недорогой инструмент, что подходит едва ли не для любой области маркетинга. В один формат можно включить целый комплекс действий:

  • RSS-технология – сама по себе маркетинговый канал, который многократно увеличивает возможности доставки любого контента и развития бизнеса. Подписчики не пропускают ничего важного, информация не теряется в почтовых фильтрах, следовательно, перспективы продаж растут.

  • RSS можно использовать напрямую для рекламы новых продуктов компании (существенное препятствие: реклама должна быть максимально контекстной и встроенной в полезный контент - иначе никто не подпишется).

  • RSS – это дополнительный трафик. Ленты обновлений с одного ресурса, размещенные на партнерских проектах, приводят на сайт новых посетителей. Дополнительный поток генерируют также новые специализированные сайты, собирающие информацию об RSS-потоках. Наконец, заметный ресурс делает узнаваемой и саму компанию.

  • Можно снабжать посетителей дополнительной информацией. Например, фирма, торгующая строительным оборудованием, может разместить на сайте RSS известного строительного портала; рассказатьо новых проектах в регионе, о локальных или зарубежных новостях и т.п.

  • Можно создать RSS-ленты с любой дополнительной информацией по ключевым словам сайта. Во-первых, это повышает ценность конента в глазах пользователя (при минимуме усилий от компании – материалы не нужно писать самим, но тексты и медиа-файлы - не украденные). Во-вторых, т.н. RSS-радары (т.е. ленты с других сайтов) также улучшают видимость ресурса в поисковиках.

Где и что читать: Сервисы и программы для работы с RSS-лентами онлайн

Кроме того, RSS – прекрасный способ отслеживать изменения в стане конкурентов. Как и в случае со вторым поколением поисковых машин (которые теперь работают параллельно универсальным гигантам, каждый в своей тематической нише), появились и сайты для поиска RSS – универсальные и специализированные. Так, подписавшись на финансовые ленты на finance-investing.com, фирмы получают информацию об изменении обменных курсов, учетных ставках и инвестиционных возможностях. Можно просто следить за новостями в профессиональной области. Частные клиники, например, подписываются на всевозможные медицинские ленты на сайте medical-feeds.com, адвокаты – на юридические подкасты и RSS на blawg.com.

Подведем итоги

Интернет-маркетолог почти не ограничен в способах применения RSS. Главное –

  1. транслировать полезный контент (а измерений полезности в данном случае очень много: все зависит от целевой аудитории и ее потребностей)

  2. максимально сегментировать целевую аудиторию: RSS действительно эффективны в работе с пользователями, которые хотят получать информацию и сознательно подписываются на ленты.

Основные варианты следующие:

  • Можно доставлять информацию целевой аудитории (в т.ч. платную – если контент уникальный; например, глубокие аналитические обзоры). Информация может быть по основному профилю деятельности или дополнительной, удовлетворяющей «побочные» информационные потребности целевой аудитории.

  • Можно разнообразить собственный контент за счет RSS с других ресурсов (и таким образом опять удовлетворять информационные потребности целевой аудитории).

  • Можно продвигать сайт:

    • размещать RSS-потоки на других ресурсах (информационных порталах, сайтах партнеров или клиентов, на специализированных сайтах для бизнеса и т.п.) и тем увеличивать трафик;

    • поднимать рейтинг сайта в поисковой системе.


 

Еще полезное об RSS:

  • «Что такое RSS»: видеоролик
  • Контент – только хороший

  • Может показаться, что RSS – панацея от всех болезней интернет-маркетинга: запустил ленту – и посетители толпятся на пороге, а партнерские ресурсы спешат за кодами обновлений. Действительно, для трансляции подходит любой контент. Но только хороший приносит заметные результаты, особенно – в продвижении сайта: очень сложно убедить сторонние ресурсы пользоваться своим потоком, если только он не уникален или потенциально интересен их аудитории. Подробнее о синдикации контента для тематически родственных ресурсов – в материале «RSS-маркетинг: Синдикация контента для различных сайтов в Интернетe» на странице Московской школы бизнеса

автор:
Гальт Карина


Ссылки по теме:
Статьи по теме
Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета