Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Реклама в Интернет   >   Контекстная реклама-2007: основные тенденции   >  

Контекстная реклама-2007: основные тенденции

Размещена: 03 апреля 2007 / Просмотров: 4858

Специалистами агентства интернет-рекламы «Волекс» был проведен сравнительный анализ ряда рекламных кампаний, проведенных с использованием системы Яндекс.Директ. Основная цель этого исследования – оценка изменений в отношении рекламодателя к данному виду рекламы, а также выделение тенденций, характерных на сегодняшний день для кампаний контекстной рекламы.

Для исследования было выбрано более 50 рекламных кампаний, проведенных интернет-агентством «Волекс» за последнее время, в системе «Яндекс.Директ». Данная система была выбрана не только как обладающая широким охватом, но и как наиболее динамично и разносторонне развивающаяся.

Проведенная оценка отраслевой принадлежности рекламодателей позволила выявить предприятия и организации каких сфер деятельности наиболее активно используют контекстную рекламу в качестве маркетингового инструмента повышения продаж:

Тематика рекламных кампаний

Диаграмма 1. Тематика рекламных кампаний

Примечательно, что наибольшее число рекламодателей представлены в категории «Промышленность». Очевидно, российские промышленники успели в полной мере оценить эффективность контекстной рекламы. Затем следует «Реклама», что впрочем, вполне ожидаемо и «Финансы и юриспруденция».

Вообще, в настоящее время наблюдается тенденция использования контекстной рекламы представителями отраслей, традиционно считавшихся для этого не совсем перспективными. В качестве примера можно привести рекламную кампанию продуктового супермаркета, проводимую специалистами агентства «Волекс». Изначально стояла задача повышения продаж посредством контекстной рекламы. Наиболее важным представлялся ответ на следующий вопрос: «Как вообще можно рекламировать продуктовый магазин?». Ведь если человек хочет купить хлеб, он не набирает в поисковике запрос «хлеб» и не посещает тематических порталов. Он просто идет и покупает хлеб в ближайшем магазине. Для того чтобы привлечь покупателей в рекламируемый магазин была запущена реклама по специфичным товарам, которые пользователь может искать посредством поисковика. Также реклама была запущена по словам «подарки к 8 марта» и т.д. (супермаркет предлагал довольно широкий выбор подарочных наборов). По итогам первого этапа кампании, администрация супермаркета отметила значительное повышение спроса на рекламируемую продукцию.

Можно прогнозировать, что в будущем спектр отраслей использующих контекстную рекламу будет значительно расширяться. Основные причины – доступность контекстной рекламы и возможность гибкой индивидуальной настройки кампании.

Интересные данные были получены в результате анализа величины бюджетов, затрачиваемых на контекстную рекламу в системе «Яндекс.Директ»:

Распределение бюджетов по секторам

Диаграмма 2. Распределение бюджетов по секторам

 

Вследствие высокой конкуренции по запросам медицинской тематики именно медицину можно назвать наиболее «дорогой» из представленных категорий.

В целом же, можно сказать о следующем порядке размеров бюджетов, вкладываемых в контекстную рекламу в системе «Яндекс.Директ»:

Бюджет рекламных кампаний

Диаграмма 3. Бюджет рекламных кампаний

Нельзя не отметить общую направленность к значительному увеличению бюджетов, выделяемых на контекстную рекламу. Всего за год средний бюджет рекламной кампании в системе Яндекс.Директ увеличился на 400%. Учитывая сложившуюся тенденцию роста, а также зарубежный опыт, можно с уверенностью сказать: сегодняшний уровень вложений в контекстную рекламу – еще не предел. Имеются все основания прогнозировать дальнейшее увеличение числа рекламодателей, что неизбежно повлечет за собой увеличение рекламных бюджетов, как «старожилов», так и «новичков». Рост числа рекламодателей, видимо, заставит и системы контекстной рекламы принимать меры к дальнейшему расширению своих рекламных возможностей в этом направлении.

Весьма показательна статистика по представленности среди рекламодателей различных уровней бизнеса:

Соотношение уровней бизнеса

Диаграмма 4.  Соотношение уровней бизнеса

Как видно из диаграммы, контекстная реклама практически одинаково популярна как у представителей крупного, а также среднего и малого бизнесов.

Можно говорить о том, что контекстная реклама является одним из наиболее демократичных видов рекламы благодаря возможности стимулирования продаж посредством умеренных вложений. Это является одной из важнейших задач, актуальной как для крупного завода, так и для небольшой торговой кампании. Отдельно можно отметить, что контекстную рекламу все шире начинает использовать банковский сектор.

Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

  1. Представители промышленного сектора наиболее активно используют в качестве маркетингового инструмента, контекстную рекламу в системе «Яндекс.Директ».
  2. Контекстную рекламу используют представители все большего количества отраслей.
  3. По сравнению с прочими, наибольшие бюджеты на контекстную рекламу выделяются для продвижения медицинских услуг.
  4. За прошедший год на несколько порядков увеличился средний бюджет, выделяемый на контекстную рекламу в системе «Яндекс.Директ» и остается тенденция на дальнейший рост бюджетов.
  5. Контекстной рекламой пользуются представители всех уровней бизнеса.

автор:
Дамир Халилов, руководитель агентства интернет-рекламы «Волекс»
Оригинал статьи

01: Виктор Вальчук
04/04 2007
Не могу согласиться с последним выводом. Если среди рекламодателей крупных предприятий столько же, как и малых, в целом среди предприятий крупных 10 -20%. То есть процент использующих контекстную рекламу среди крупных компаний намного выше ( в 5-10 раз). Так что вывод: "Как видно из диаграммы, контекстная реклама практически одинаково популярна как у представителей крупного, а также среднего и малого бизнесов" - неверный. Верный такой: чем крупнее бизнес, тем активнее используется контекстная реклама.
02: Артем Бирюков
03/02 2008
Из 5 выводов интересен только один! Это вывод про продвижение медицинских услуг. Другие же выводы закономерны и не представляют интереса! Можно рассуждать так: летом было много дождей, сено не успело высохнуть, а колхозники его собрать, коровы стали недоедать сена, кол-во молока пошло на спад, на рынке оно подорожало, что отразилось на инфляции и денежных затратах людей на продукты. Работа проведена хорошая, а выводов нет. Учитесь!
Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета