Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Реклама в Интернет   >   Встроить социальную сеть в маркетинговую стратегию   >  

Встроить социальную сеть в маркетинговую стратегию

Размещена: 24 августа 2007 / Просмотров: 7534

Чтобы управлять коммуникациями, нужно общаться самому. Это – главное правило маркетинга. Мир оплетен социальными сетями, и продать товар может только искусный стратег и тактик – тот, кто знает, как не запутаться в возможностях, средствах и методах. Но как включиться в социальную сеть потенциальных клиентов? Как сделать свои услуги заметными, к примеру, в Technorati? Как увидеть отзывы о собственной компании в текстовых и видеоблогах, услышать в подкастах?
Статья немецкого интернет-маркетолога разбирает три шага к успеху в социальных сетях.

«Рынок питают разговоры», - провозгласил в 2000 году Манифест Клютрейна (Cluetrain Manifest). Теперь эти слова – девиз каждого дня. Предприниматели хотят знать, как естественнее влиться в коммуникационный поток целевой группы, какую стратегию применить, какие задействовать инструменты. Так как заслужить доверие социальных сетей? К успеху фирма должна сделать три шага:

1. влиться в сообщество;
2. встроить сообщество в маркетинговую стратегию и
3. участвуя в сообществе, наблюдать за его развитием.

Осознанно управлять коммуникациями целевой группы может только тот, кто естественно включился в социальную сеть, осмысленно пользуется ее потенциалом и чувствует пульс изменений. Забудьте о контроле. Отдел маркетинга только планирует действия в сети. Идеи отчуждаются, и дальнейшими процессами нельзя руководить, только повлиять на них.

Но прочувствовав риски возможности, можно научиться отличать неправильное от правильного, и довольно быстро.

Шаг 1. Влиться в сообщество

«Правило одного процента» подчиняет все больше социальных сетей. Из 100 участников сообщества новый контент создает всего один, еще примерно 9 откликаются на него (комментируют сообщения или, например, советуют исправить что-то). Остальные 90, в лучшем случае, молчат и наблюдают.

Грубая сила управляет даже «youTube’ом». На 110 миллионов закачанных файлов приходится всего 65 000 размещенных. Соотношение «творцов» и «потребителей», таким образом, составляет 0,5%. В других сообществах – почти то же. 70% статей «Википедии» пишут и обновляют только 1,8% пользователей.

Поэтому маркетинговый потенциал социальных сетей огромен, даже если в будущем «творцов» благодаря вам станет больше. А пока – плените участников захватывающим контентом.

К несчастью, это не так просто. Одной информации мало: публика должна  заметить, воспринять и в идеале – передать тексты, аудио и видео по цепочке. Но сначала необходимо пробиться в запутанные структуры сообщества – только тогда можно позиционировать собственный контент прицельно. А для этого нужна сноровка.

Пара хитростей:

Хитрость № 1. Копите ссылки – заведите блог

Величайшее богатство социальных сетей – ссылки. Чем больше пользователей упоминает на страницу, тем заметнее ее содержание остальным - вашим потенциальным клиентам. Значит, нужно копить ссылки из пользовательской сети. Но как?

Классические интернет-ресурсы относительно «неподвижны». Они сообщают главное и отправляют пользователей дальше – к владельцам и на другие сайты. Ни больше, ни меньше. Сослаться в основной их массе не на что. Можно наполнить сайт полезной информацией и тем поправить дело, но и этого мало. Ссылки должны быть заметными и достоверными, а такие сегодня лежат на страницах блогов.
Вопрос в том, как донести информацию до блогов вашей целевой группы?

В блогосфере – свои законы. Это знает любому, кто хоть раз пытался «надавить» на блоггера. Смиритесь с его независимостью, он сам себе голова: пишет, о чем нравится, и не терпит вмешательства. Да оно и бессмысленно: недобросовестных блоггеров очень быстро распознают коллеги.
Единственный выход – завести блог самому. Так вы вливаетесь в сообщество и беспрепятственно критикуете, комментируете, высказываете мнение по темам, важным для вас, вашего предприятия и рыночного сегмента.

Другими словами, будьте собой и рассказывайте о буднях компании, об интересных материалах на вашем и чужих сайтах и о продуктах, конечно. Так фирма говорит с клиентами сама, и о ней говорит блогосфа. Историй успеха уже много.

 

Читайте далее: Хитрость № 2. Путь к всесилию. Ваша фирма в фото- и видеосообществах, «народных закладках», «Википедии», на форумах и экспертных порталах.

автор:
Саша Лангнер
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета