Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Реклама в Интернет   >   Встроить социальную сеть в маркетинговую стратегию. Часть 2   >  

Встроить социальную сеть в маркетинговую стратегию. Часть 2

Размещена: 29 августа 2007 / Просмотров: 17488

Шаг 1. Влиться в сообщество

Хитрость № 2. От ссылок - к всесилию.
Ваша фирма в фото- и видеосообществах, «Википедии», на сервисах социальных закладок, форумах и экспертных порталах.

Социальные сети вырабатывают драгоценные ссылки. Чем больше пользователей упоминает страницу, тем заметнее ее содержание остальным - потенциальным клиентам. Значит, нужно копить ссылки. Первый путь – завести блог. Второй, более запутанный, но относительно недорогой, - представить фирму в проектах, которые наполняют информацией сами участники.

1. Фото- и видеосообщества

Фото- и видео сообщества на подъеме. Популярность «flickr», «photobucket» и «sevenload», равно как «myvideo» и «youTube» отражает общую тенденцию: пользователи оцифровывают все больше фотографий и видеороликов, и интерес к такому продукту растет.

Предоставьте пользователю хотя бы минимум информации о компании. Какой – решайте сами. На сайте «flickr» можно разместить несколько представительных снимков штаб-квартиры и сотрудников, на «youTube’е» - пару роликов о том, как использовать ваш товар полезнее и умнее.

Эти сайты бешено популярны. Стоит освоиться, и новые идеи не заставят себя ждать, а отдача от присутствия усилится.

2. Cервис социальных закладок

Сервисы социальных закладок (например, del.icio.us и mister-wong.de) собирают любимые страницы пользователей. И их влияние на поисковую выдачу крепнет. Лучшего доказательства полезности сайта не найти: чем больше пользователей добавили его в закладки, тем релевантность выше. Без сомнений, ваш сайт нужно упомянуть и здесь.

На первый взгляд, возможностей совсем немного (доступа к пользовательским спискам у вас нет). Но и здесь есть точки опоры. В первую очередь, покажите пользователям ваши любимые адреса (включая, конечно, ссылки на главные страницы вашего сайта). Затем убедите клиентов и посетителей ресурса сделать то же.

Упоминайте сервис социальных закладок в каждой рассылке и, кроме того, поставьте на странице, которую хотели бы видеть в чужих закладках, «кнопку» автоматического добавления – так пользователь без труда пополнит любимый список вашей ссылкой.

И еще один нюанс: позаботьтесь о ключевых словах. Кроме названия, пользователь ничего не знает о содержании закладки. Поэтому сделайте описание новых материалов сайта. Так пользователи разместят закладку в подходящей рубрике или тематическом каталоге – причем, в названии появятся важные для сайта ключевые слова.

3. «Википедия»

«Википедия» превращается в самую популярную энциклопедию Интернета. Ее статьи занимают лучшие места в выдачах основных поисковых машин – чаще всего, первые 10. Страницы, на которые ссылается энциклопедия, имеют преимущество в ранжировании - по крайней мере, для «Google’а». Поэтому ссылка на товары и услуги из «Википедии» ценна вдвойне. Во-первых, читатели нередко переходят по ним сами, увеличивая посещаемость вашего ресурса. Во-вторых, растет ценность сайта в глазах поисковых машин. Но как получить ссылку из «Википедии»?

Верно, ее нужно создать - «Википедия» открыта всем желающим. Но не думайте, что достаточно сослаться на ваш, к примеру, интернет-магазин из всех подходящих статей – так вы только насмешите читателей и авторов, а следы бестактного вторжения быстро исчезнут. Ссылку удалят.

Поэтому главное правило – релевантность. Ссылку заслуживают корректные и осмысленные материалы, отвечающие теме публикации. Добавлять их нужно в полной уверенности, что статья «Википедии» станет полезнее. На вашем сайте нет подходящего контента? Подумайте, как создать. И добавьте в энциклопедию ссылки на чужие сайты, которые того заслуживают. Тем одобрительнее воспримут пользователи вашу собственную.

Кроме того, проверьте, все ли темы, связанные с вашей областью деятельности, освещает «Википедия». Нет? Тогда напишите статью сами. С одной стороны, вас узнают и станут уважать пишущие авторы вашей специализации (именно они пополняют «Википедию» и часто ведут блоги). С другой, автор свободнее в выборе источников, и сослаться на содержимое корпоративного сайта (и других ресурсов, которые вы найдете интересными) будет легче.

Однако проявите чувство меры и осмотрительность (их потребуется едва ли не больше, чем для комментариев): пишите так, чтобы стиль не отличался от общего тона энциклопедии, освещайте тему как можно более непредвзято. В конце концов, материал размещается не на пару дней. Следуйте правилам энциклопедии и перед началом присмотритесь к стилю материалов по вашей теме. Совсем скоро вы поймете, что можно, что – нет. Усилия окупятся сторицей.

4. Форумы и экспертные порталы

Единомышленники любых увлечений, политических, религиозных взглядов и возраста общаются на форумах – уже классических социальных площадках Интернета. Вы и ваше предприятие должны появиться и здесь. Но прямая реклама запрещена почти на всех форумах. Поэтому прежде всего сделайтесь постоянным участником дискуссии и заслужите уважение пользователей. Для этого пишите по правилам:

  • Всегда по теме
    Пишите только на темы, представленные на форуме. И больше ни на какие.
  • Читайте, затем - пишите
    Прежде чем комментировать, прочитайте чужие сообщения: кто, что и в каком тоне говорит. Только так вы поймете, какие слова подбирать и в какой манере общаться.
  • Пишите правду
    Будьте собой, откажитесь от псевдонимов.Трудно говорить серьезно с «Яростной_Пчелкой».
  • Пишите полезное
    Информативность – главное правило. Вы хорошо разбираетесь в своей области. Поделитесь знаниями с пользователями форума. Отвечайте на вопросы и просьбы о помощи добросовестно, и сообщество быстро примет вас.

Но как рассказать ему о компании? Как заинтересовать посетителей своими продуктами и услугами? Секрет – в косвенных ссылках. Даже если прямая реклама запрещена, можно упомянуть себя между прочим. Самый простой путь – подпись. Под сообщением укажите контактные сведения или даже рекламный слоган, но не больше 3 – 4 строк. В конце концов, отвечая на вопросы, вы хотите помочь. Вот пример такого сообщения:

>> Где найти информацию о маркетинге в Интернете?
Вот интернет-журналы по теме, их правда стоит почитать:
- http://www.emar.de
- http://www.online-marketing-praxis.de
- http://www.marke-x.de
- http://www.ecin.de/marketing
------------------------------------
Саша Лангнер (издатель) -
marke-X, Журнал о маркетинге в Интернете
http://www.marke-x.de

Отвечайте на вопросы серьезно, это важно. Если ответы обстоятельны и полезны, саморекламу стерпят.

Та же стратегия работает и на экспертных порталах - wer-weiss-was.de («кто-знает-о чем» - пер.) или «Yahoo Clever». Пользователи этих социальных сетей тоже быстро заметят вашу фирму.

Читайте в заключительной части: Как интегрировать сообщество в маркетинговую стратегию и что делать дальше?

Читайте также: Встроить социальную сеть в маркетинговую стратегию

автор:
Саша Лангнер
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета