Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  От редактора   >   Дорогие сердцу бизнеса иллюзии (Во что мы верим и от чего придётся сейчас отказаться?)   >  

Дорогие сердцу бизнеса иллюзии (Во что мы верим и от чего придётся сейчас отказаться?)

Размещена: 26 июня 2009 / Просмотров: 5182
Точные коммуникации – сильный бизнес!
 
Рынок, компания, прибыль, бизнес и мы сами должны постоянно расти
А мы этим руководим, и всё контролируем. (По крайней мере, на своём участке.) Отсутствие роста маркетинговых и финансовых показателей или даже их замедление приравнивается к спаду. Термин «стагнация» (суть неподвижность), имеет четко выраженный негативный смысл. А как же ещё, если так долго продолжался рост (или то, что ростом принято считать)? Этому способствовали стабильное развитие и цены на нефть. Нас к этому приучали. И мы в это верим. Это стало идеологией. Одна из наших выгод здесь – это ощущение определённости и контроля над миром (рынком, бизнесом), где всё будет расти.
Но это - иллюзия покоя. Постоянный рост противоречит природному принципу баланса и равновесия, а конфликты, кризисы его неизменно восстанавливают. Если говорить о последних, то они будут случаться и дальше, обрушивая не подкреплённые внутренним содержанием пузыри рынков, необоснованных запросов.
Единственное постоянное в мире – это его изменчивость. Принцип изменений («изменяться» не значит «увеличиваться несмотря ни на что») и хаоса заложен в саму природу вещей и нас самих. Мы можем только встроиться в этот процесс. Компаниям хотелось десятки, а лучше сотни процентов прибыли. И они их получали. Но это не могло быть постоянным (многие это понимали). Теперь приходит выравнивание уровней и сжигание необоснованных излишков. Быстрорастущее несёт с собой большие риски, основано на внешней ситуации и не подкреплено собственной внутренней устойчивостью, присущей медленно растущему изнутри. (Пример, быстрый рост, основанный на инвестициях и высокой прибыли, филиальной сети или строительство.)
 
Вера в красивые стратегии и планы развития
Нам хочется лучшего (так уж мы устроены). Основываясь на догмате роста и прецеденте соседа, мы пишем «Долгосрочную Стратегию Развития». А когда она утверждена, то наша вера в неё становится непоколебима. В итоге мы принимаем желаемое за легко достижимое. Правда, часто в беге за лучшим мы не замечаем, что мерой этого «лучшего» стали деньги, а их никогда не бывает много.
Наступивший сейчас страх связан не столько с потерей денег и благ. (Хотя это действительно неприятно.) Более важный его источник - неопределённость и обман наших ожиданий. Неопределённость = непонятно что дальше и отсутствие новых планов, в которые мы опять поверим. Обман = чувствуем себя опять кем-то одураченными (США, чиновниками, партнёрами, клиентами, начальством и т.п.). Мы обманулись в росте, в почти наступившем благоденствии, в лёгкой «почти» приятной работе и т.п.
Теперь нужнопринять новую модель действительности и на ней строить свои свежие планы, не спуская глаз с происходящего. Сейчас лучше плохая определённость, чем обида и отсутствие какой-либо модели с вопросом «что будет дальше». Лично я для себя решил, что кризис будет сильным и длительным (около года падения, а затем несколько лет стагнации и медленный рост) «пинком под зад», который может помочь создать новое. Но только помочь! Остальное нужно делать самим, приняв, что оборот сократиться на 30-50-70%. И, главное, в этом нужно вначале выжить, а затем подниматься.
 
Хорошими идеями можно поднять слона
Будут гениальные идеи – будет всё остальное. Нужно просто спокойно сесть и всё придумать самому, или собрав «мозговой штурм», или на «стратегической сессии» с известным консультантом. Есть догмат роста, есть стратегия, но главное – идея! От неё всё происходит. Мы в этом уверены и ведём себя так, как будто хорошей идеи достаточно, чтобы слон начал летать, а клиенты сами выстроились к нам в очередь. При этом мы лечим проблемы заговорами и магией, произнося и начертывая: «наращивание прибыли, рост доли рынка, надёжность и стабильность, рост уровня жизни, клиентоориентированность, система сбалансированных показателей  и т.п.».
Мы очень любим творчество. Такой уж у нас культ и самоценность творчества. Мы не любим простых решений и не верим в них. «Мы не ищем лёгких и прямых путей» и презираем тех, для кого всё просто. Часто именно творчество в реальности является мотивом нашей работы. И утром мы опять придумываем и совершенствуем новое, забывая о деле и тем более о реализации. Придумав в очередной раз что-то гениальное, мы радостно потираем руки и едем с работы с чувством выполненной самореализации. Пусть само реализуется, мы сделали свою работу. Так всё и остаётся как было. Сама идея ничего не может сделать! Её нужно воплощать и последовательно управлять этим процессом (смотри пример конкурса Волго-Вятского банка Сбербанка России: http://vvb.sbrf.ru/about/?27494).
А потом мы закупаем патенты и учимся технологии за границей, хотя когда-то эти идеи были наши.
 
Мы любим погибших за других героев
Мы уважаем мучеников, погибших за идеалы, родину или, в крайнем случае, сгоревшие за идею и компанию на работе. А тех, зарабатывает и живёт хорошо, отрываясь от нас, мы не любим. У нас даже как-то неприлично иметь свои личные, отличные от других цели и идти к ним. Вот пример, как радуемся мы торту в лицо Биллу Гейтсу с Youtube, почти половина россиян считает, что бизнесмены вредят России, к крупным бизнесменам хорошо относятся только 11% россиян.
Мы приучены быть героями напоказ, но не очень умеем любить и уважать себя (хотя опять же хорошо делаем это напоказ). Мы верим во что угодно, но в себя – в последнюю очередь. В реальности нам так тяжело быть хоть изредка счастливыми. Большинство наших поступков якобы для себя на деле выполняется для других. Мы всё время сравниваем себя с соседом и постоянно комплексуем по этому поводу. Мы стремимся соответствовать ожиданиям моды, родителей, семьи, босса и ещё длинному списку из «десяти тысяч вещей». Живём в долг у своей мечты. Лелеем в себе мысль, что уж потом точно поживём и насытимся вдоволь. Но мечты заменяются идеалами СМИ и бегом по кругу.
Спросите себя о своих сегодняшних желаниях? И сравните это с тем, о чём Вы мечтали в детстве. (Вспомните сейчас свою детскую мечту и сопоставьте теперешнюю с неё сами.)
 
Кто-то всё знает и контролирует. Нам помогут и обязательно спасут.
Где-то есть правила, гуру, политики, мудрецы, Великие или просто хорошие люди, которые точно знают, как нам быть, и поведут нас в светлое будущее. Они отвечают за нас и не допустят, чтобы мы …. В общем, нам помогут! Нас спасут! В последний момент всё решится в нашу пользу, как мы привыкли видеть в фильмах или читать в книгах. А как же в это не верить? Русское Радио попало в точку нашего желания: «Всё будет хорошо». «А может всё ещё рассосётся?» и «меня-то этот кризис пощадит и обойдёт стороной?».
Но где живут эти Великие спасители и гуру? Например, никто сейчас не знает где дно кризиса и вразумительно не может сказать, как действовать.Хорошо видна растерянность и бравада тех, кто за это должен по Закону отвечать. Конечно, идеальных для всех людей и времён решений нет. Есть лишь хорошие решения в конкретной ситуации и в конкретное время. И меня терзает смутная догадка, что мы сами отвечаем за себя.
 
Многое ещё можно сказать о нас самих, но я передаю слово Вам.
Во что верите Вы сегодня?
 
Ссылки по теме:
- Презентация доклада А.Крылова “Пути сохранения предприятий МСБ в сложных экономических условиях” (PDF, 8 Mb): http://livingeyes.ru/downloads/saving_business150509.pdf
 
 
 
P.S.
Пост назван «Дорогие нашему сердцу иллюзии» и перечисленное в нём не является исчерпывающим, как и исключительно плохим или хорошим. Это наша данность и стереотипы [греч. stereos - твердый + typos - отпечаток] нашей культуры. Но осознать их стоит. Кстати, они несут и пользу, например, поддерживают наш человейник, охраняют нас, дают нам хоть какую-то определенность. Именно поэтому тем, кто в не родился СССР, нас не понять. Им с нами очень сложно. Западные подходы и консультанты здесь не работают, а скорее вредны. Но это уже отдельная тема.
 
Крылов Андрей Владимирович,
консультант и ведущий семинаров
по продвижению и программам лояльности,
Living Eyes Consulting,
главный редактор журнала "Рекламодатель"
Комьюнити о лояльности потребителей:
  
 
 
 
 
 

автор:
Андрей Крылов


Ссылки по теме:

01: Вадим
01/07 2009
Весьма полезная статья во всех отношениях.
Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета