Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Исследования   >   Что клиенты думают о Вашем сайте   >  

Что клиенты думают о Вашем сайте

Размещена: 18 июня 2009 / Просмотров: 4537
На практике существует инструмент аудита сайтов, свойственный скорее классическому маркетингу. Некоторые его элементы можно применить и не обладая специальными знаниями, проведя небольшое исследование собственными силами.
Речь идет о том, что необходимо «увидеть» содержимое Вашего сайта глазами клиента или потенциального потребителя (именно клиента, а не администрации ресурса, данные 2 точки зрения порой существенно различаются). Необходимость исследования также обусловлена тем, что при создании сайта обычно исходят из «экспертного» мнения программиста, дизайнера и менеджера по продажам, и очень редко – из мнения представителей целевой аудитории сайта.
Маркетинговое исследование может включать юзабилити-тестирование (анализ удобства пользования Вашим ресурсом для пользователя), а также анализ содержания, выявление недостающей информации, анализ поведения пользователя при поиске.
Например, по результатам исследования сайта одного из предприятий машиностроения выяснилось, что для потенциальных потребителей важным является наличие форума, где они могут обменяться мнением и опытом с коллегами или спросить совета представителя производителя, а также наличие на сайте нормативной документации. Кроме того, по пожеланиям потребителей было создано отраслевое автоматизированное расчетное приложение.
Полезным будет спросить у Ваших клиентов, каким образом они нашли Вашу компанию, как бы они искали информацию через Интернет, предложите им заполнить анкету. Ведь процесс поиска, скажем, холодильника и прочей бытовой техники будет существенно отличаться от процесса поиска спецтехники, мебели и т.д. Для каждой отрасли существуют свои особенности, и Ваша задача – выделить ключевые моменты, используя которые Вы можете «завлечь» потенциального клиента на свой сайт и заинтересовать его своей продукцией.
Проведя небольшое маркетинговое исследование, вы получите альтернативный взгляд на свой ресурс, с позиции потребителей, выявите недостающую информацию, востребованную у пользователей, это не позволяет получить технический анализ. Такое исследования может значительно повысить коэффициент конверсии посетителей в покупателей, таким образом, повысить эффективность функционирования сайта. Кроме того, по результатам исследования нередко вносятся коррективы в поисковое продвижение ресурса.
Конечно, не в каждом бизнесе возможно самостоятельно провести такое исследование, в таких случаях целесообразно обратиться к специализированному агентству, однако иногда провести небольшое экспресс-исследование своими силами не требует значительных финансовых затрат, а польза от такого исследования легко окупит затраты на проведение.

автор:
Антон Буймов


Ссылки по теме:

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета