Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Поисковая оптимизация   >   Поисковая оптимизация сайта или контекстная реклама - что же выбрать?   >  

Поисковая оптимизация сайта или контекстная реклама - что же выбрать?

Размещена: 04 декабря 2006 / Просмотров: 5791

Когда люди слышат об Интернет маркетинге, первое, что приходит на ум – два самых популярных метода, используемые для увеличения видимости компании в Сети: поисковая оптимизация сайта и контекстная реклама.

В идеале, конечно же, для максимального продвижения вашего сайта необходимо использовать обе стратегии. Однако, все упирается в ограниченность бюджета, и часто что, конечно, не дает идеальных результатов. В этом случае, обычно лучше сфокусироваться либо на одном, либо на другом. На какой метод все-таки лучше для вас?

Органическая поисковая оптимизация сайта

Как показывают последние исследования, компании, предлагающие поисковое продвижение, имеют преимущества перед компаниями, предлагающими контекстную рекламу.

Приоритеты в выборе ссылок

Исследования показывают, что люди реже переходят по оплаченным ссылкам контекстной рекламы, чем по результатам запроса поисковика. Например, одно исследование показало, что пользователи поисковика склонны к тому, чтобы более шести раз кликнуть по нескольким первым результатам запроса, чем выбрать некоторые из оплаченных результатов, в то же время визуальный анализ этих исследований показывает, что более 50 % пользователей начинают свои поиски со сканирования лучших позиций своего запроса в поисковике. Другие исследования показали, что только 30 % процентов пользователей поисковика кликают по оплаченным ссылкам, остальные 70 – по ссылкам в результатах поиска. 78 % респондентов утверждают, что они нашли ту информацию, которую искали через контекстные ссылки, только в 40% случаев.

Доверие

Также проводились исследования по выяснению уровню доверия. Оказалось, что пользователи доверяют поисковым результатам сильнее, чем контекстной рекламе. Некоторые пользователи рассматривают контекстную рекламу как спам.

Один эксперимент показал, что только 14% искателей доверяют оплаченным ссылкам. Другое исследование показало, что 66% пользователей испытывают недоверие к оплаченным рекламным носителям. Исходя из полученных данных, становится ясно, что нельзя расстраивать потенциальных клиентов до того, как они кликнут по вашей ссылке.

Стоимость контакта

Как правило, поисковое продвижение приводит наиболее целевых посетителей. Общий уровень конверсии, или уровень того, насколько пользователи совершают желаемые действия на сайте , на 17% выше для неоплаченных запросов, чем тот же показатель для оплаченных (4.2% против 3.6%).Тенденция также показала, что большинство продаж совершается после перехода пользователя по результатам поиска, а не по контекстной рекламе.

Посетители становятся более просвещенными насчет контекстной рекламы

По мере того как все больше и больше посетителей идут в Интернет за информацией, все больше из них узнают о контекстной рекламе как об инструменте маркетинга.

Повышение стоимости контекстной рекламы

Между тем, цены оплаты за клик устойчиво растут. За год средняя стоимость ключевого слова вырастает примерно в два раза. А в сезон отпусков или каникул стоимость определенных ключевых запросов может вырасти в несколько раз. Причем этот процесс невозможно предсказать. Одно из исследований повышения стоимости контекста на основе опыта американских компаний показало, что 57% респондентов считают выбранные ими ключевые слова «слишком дорогими», причем 51% выражали беспокойство, что они переплачивают за определенные слова. С другой стороны, когда вы обращаетесь в фирму по поисковой оптимизации, то ваши вложения будут примерно равняться стоимости контекстной рекламы.

Долгосрочные результаты

В то время как оплата контекстной рекламы приносит результаты быстрее, чем поисковая оптимизация сайта, компании по поисковой оптимизации могут принести вам большие результаты. Когда бюджет не предусматривает контекстную рекламу или ее решают исключить из бюджета, результаты обычно сразу же исчезают. Но при поисковом продвижении, оптимизации контента сайта и других изменениях, вы продолжаете получать отклики до изменения алгоритма поисковика и даже после этого.

Релевантность

Пользователи также рассматривают ранжированные результаты поисковика как более удобные /актуальные, чем результаты контекстной рекламы. В системе Google , 72.3% отметили, что органические результаты были более релевантные, в то время как только 27.7% ранжированных платных ресурсов как наиболее релевантны. Статистика Yahoo практически такая же - 60.8% опрошенных считают поисковые результаты более релевантными, и только 39.9% выбирают контекст.

 

Контекстная реклама

Несмотря на то, что поисковая оптимизация сайта кажется единственным правильным выбором во всех случаях, в некоторых ситуациях разумнее будет ориентироваться на контекстную рекламу. Контекст может быть эффективен для более быстрых результатов с малым бюджетом.

Результаты

Как было сказано выше, контекстная реклама дает немедленные результаты. С другой стороны, кампания по поисковой оптимизации может занять более 3х месяцев до получения первых видимых результатов. В этом случае тем, кто хочет продвинуть свои услуги или товары на короткий период времени или чей бизнес является сезонным по своей сути и кто делает активный промоушн только на протяжении нескольких месяцев в году, подойдет контекстная реклама.

Бюджет

Малый бизнес с экстремально узким бюджетом может посчитать, что контекстная реклама даст более высокий возврат инвестиций, чем поисковая оптимизация сайта. Хотя бы потому, что она обойдется дешевле – грамотные поисковые кампании не могут стоит дешевле 300 $ в месяц.

Ограничивая ключевые слова кампании до крайне специфичных выражений, релевантных к бизнесу компании, вы вряд ли получите большой трафик. Но этот трафик будет целиком и полностью состоять из целевых посетителей. К тому же, вы можете запустить контекстную рекламу по этим запросам. Более того, на определенной нише рынка с высокой стоимостью одной продажи, где поисковая активность неразвита из-за ограниченного пространства оповещения, нет смысла платить тысячи долларов за поисковое продвижение. Вместо этого лучше покупать различные ключевые фразы специально для вашей ниши и создавать трафик специально в этом направлении.

Легче управлять из дома

Простыми контекстными кампаниями легче управлять из дома, чем кампаниями по поисковой оптимизации. Контекст ориентирован на сферу b 2 b и на сервис.

Кроме того, поисковая оптимизация сайта требует детального изучения предмета, обучения сотрудников. Кроме того, некоторые технологии поискового продвижения, в основном используемые новичками, могут привести к плачевным результатам. Когда вы имеете дело напрямую с такими поисковыми инструментами как, например, Яндекс. Директ или Бегун, вам не нужно платить посреднику. Эти сайты также содержат обучающую информацию.

Никаких контрактов

Большинство кампаний по поисковой оптимизаций подразумевают договор на определенный срок, так как уже давно известно, что именно к завершению срока будут достигнуты оптимальные результаты. Если же речь идет о контекстной рекламе, договор вряд ли понадобится. Даже если вы сотрудничаете с агентством, оно обязательно будет взимать процент от расходов плюс плату за открытие кампании.

Если же договора нет, вы можете в любой момент перенаправить свои средства на другую кампанию, если обнаружите, что контекстная реклама не приносит намеченного результата.

Заключение

Ясно, что у органической поисковой оптимизации имеется несколько особенных преимуществ перед контекстной рекламой. Но в некоторых ситуациях и сценариях контекстная реклама уместнее поискового продвижения – как в финансовом, так и стратегическом плане. При достаточно высоком бюджете, у вас будет возможность использования эффективного тандема контекста и поискового продвижения. Но если вам нужно выбрать что-то одно, для принятия оптимального решения тщательно проанализируйте свои ситуацию.

автор:
Скотт Буреш (Scott Buresh)
Оригинал статьи
Перевод:Наталья Васильева, АРБ-Консалтинг

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета