Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Поисковая оптимизация   >   Заголовки и подзаголовки: повышаем ранг страницы с помощью тэгов   >  

Заголовки и подзаголовки: повышаем ранг страницы с помощью тэгов

Размещена: 21 января 2008 / Просмотров: 4891

Редактор "Веб-маркетинг сегодня", др. Ральф Ф. Уилсон

Ранжирование страниц требует разных подходов: нужны продуманные названия и описания в мета-тэгах, богатый ключевыми словами текст и множество входящих ссылок. Но часто пренебрегают еще одной важной составляющей: ключевыми словами в заголовках и подзаголовках, описываемых тэгами H1, H2 и т.д., т.е. стилями заголовков страниц. Самый важный заголовок – название статьи или страницы. Не путайте его с тэгом <title> - речь идет о заголовках и подзаголовках, которые рассказывают о содержании страницы.

Стили заголовков страниц

Стили заголовков страниц – тэги H1, H2, H3 - это своеобразные подсказки для поисковые машин. Т.к. названия подзаголовков часто указывают на содержание страницы, поисковики обращают особое внимание на ключевые слова именно в этих тэгах.

Для заголовков страниц (обычно это название статьи или продукта) используются преимущественно тэги H1 или H2 – и по возрастающей:

<H1>Фан-клуб «Одинокого ковбоя»*. О, мой герой!(Восхищенный вздох)</H1>

Я понял, что такие подзаголовки помогают привести в порядок мою собственную работу и, с другой стороны, направляют поисковики. Почти все подзаголовки (на моем сайте – тэг H3) содержат ключевые слова, важные для данного раздела документа:

<H3>Доблестный индеец Тонто**</H3>

Подзаголовки облегчают чтение, и пользователь может быстро охватить суть документа.

H1, H2 и каскадные таблицы стилей (CSS)

Один нюанс – сложный для неспециалистов, как может показаться на первый взгляд, но очень важный. В наши дни большинство веб-дизайнеров уже не пользуется тэгами font для определения гарнитуры шрифта. Они создают полное описание – размеров, отступов, стилей шрифта – в каскадных таблицах стилей (Cascading Style Sheet, CSS). Пока все понятно.

Однако многие дизайнеры придумывают собственные таблицы стилей – вместе с заголовками и подзаголовками. Поэтому на месте H1, H2, H3 и т.д. появляются, например, «HeadlineMain», «Главный Заголовок», или «SubHead1», «Подзаголовок 1». Т.к. поисковые машины не распознают CSS, заголовок, не выделенный тэгами H1, H2, H3, они не считают заголовком.

Таким образом, дизайнеры, пренебрегающие этими тэгами, лишают поисковики важного инструмента ранжирования страницы. Порадовать дизайнера таблицами стилей может каждый. Но не поддавайтесь на заверения: «Тэги подзаголовков больше не нужны». Если ваш дизайнер говорит такое, ему просто не хочется исправлять работу.

К сожалению, многие веб-дизайнеры разбираются только в дизайне и HTML, пренебрегая нюансами, которые повышают ранг страницы в поисковой машине. Требуйте, чтобы ваши заголовки и подзаголовки были богаты ключевыми словами - и обязательно в тэгах H1, H2, H3.

Скорее всего, ваш сайт не взлетит на вершину выдачи «Google’а», но точно поднимется на пару ступеней по лестнице ранжирования.

 

 

* «Одинокий ковбой» («Lone Ranger») – популярный американский сериал-вестерн (изначально шел по радио, затем на телевидении).

** Тонто – лучший друг Одинокого Ковбоя.

автор:
Уилсон Ральф Ф.
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина, "АРБ-Консалтинг"


Ссылки по теме:

01: 12
06/09 2009
12
Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета