Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Сетевой PR   >   Классификатор краткосрочных блогов (Short Term Blogging)   >  

Классификатор краткосрочных блогов (Short Term Blogging)

Размещена: 04 июля 2007 / Просмотров: 4466

Многие компании думают об открытии своих собственных блогов, но их останавливает требование постоянной подпитки блога свежими сообщениями. Действительно, грустно наблюдать, как после бодрого рождения молодой корпоративный блог медленно угасает, а сообщения на нем появляются от месяца к месяцу все реже. Тем не менее, видишь такое часто. Причины понятны – недостаток ответственности и времени. Ведь участие в ведении корпоративного блога не является приоритетом перед служебными обязанностями. Может быть, однако, что корпоративный блог вообще никогда не должен создаваться для постоянного общения.

Ниже я рассматриваю и даже классифицирую краткосрочные корпоративные блоги. Такими я называю блоги с короткой активной фазой не более 3-х месяцев. В эти 3 месяца активной жизни не входит время дальнейшего вялого существования блога в сети. С помощью моего классификатора вы легко определите ситуации, когда компании будет полезен краткосрочный блог.

Когда использовать краткосрочный блог:

1. Ситуация № 1: событийный блог в чистом виде.

Наиболее общая ситуация. Событийный блог для определенного мероприятия, для его подготовки, для подготовки аудитории к проведению этого мероприятия. Обычно этими блогами управляют организаторы события, которые привлекают в него голоса участников события и основных действующих лиц (докладчиков и т.п.). Вне большого бизнеса такого рода блоги могут запускаться при подготовке семейных встреч или любого другого рода персональных событий.

2. Ситуация № 2: блог, сопровождающий запуск нового продукта или услуги.

Из названия понятно, что эти блоги нужны для информирования существующих и потенциальных клиентов о новых товарах, для формирования общественного мнения о них, а также для получения обратной связи о достоинствах и недостатках товаров в преддверии запуска серийного производства.

3. Ситуация № 3: блог, сопровождающий маркетинговую кампанию.

Блоги этой категории могут быть частью корпоративного сайта или промосайта маркетинговой акции. В блогах третьего типа обычно идет обсуждение событий в режиме реального времени, они более интерактивны и заметно увеличивают конверсию посетителей в покупателей по сравнению со статичным сайтом.

Тонкости работы с блогами, которые нужно учесть, чтобы сделать краткосрочный блог успешным.
  1. Определитесь с датой запуска - Всякий раз, когда большая театральная труппа появляется в новом городе, антрепренер всегда начинает с тщательного планирования календаря выступлений и репетиций. Публику извещают о датах премьерных спектаклей, о дате последнего выступления. Эта информация создает ожидание. Хотя плановый график может нарушаться, любители театра знают, что и когда произойдет. Краткосрочные блоги должны точно так же выдерживать ключевые даты.
  2. Совместите пики активности – Распределение числа постов во времени на любом краткосрочном блоге имеет сходство с традиционной колоколообразной кривой (кривая Гаусса – прим. редактора перевода). Это особенно справедливо для событийных блогов. Даже на малопопулярных блогах, где за неделю до основного события может быть один пост, а в день проведения мероприятия всего 6 постов, динамика описывается той же кривой. Если вы не прозеваете, и пик вашего блога будет очень близок к дате запуска нового продукта или услуги, то ваш блог может превратиться в дополнительный пункт продаж, куда люди будут возвращаться, чтобы уточнить особенности вашего продукта.
  3. Подготовьтесь к жизни в реальном времени - Краткосрочные блоги сродни спринтерскому забегу, в котором критично важна постоянная поддержка. Ведь у вас есть только строго ограниченный кусок времени для работы блога. В этот период вам, как в спринте, нужно действовать быстро и быть постоянно готовым активно взаимодействовать с пользователями в режиме реального времени. Это означает быстро одобрять и публиковать комментарии, быстро отвечать на запросы и отдавать блогу все 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Только при таком отношении краткосрочные блоги получаются полноценными и живут долго.
  4. Отключите возможность комментировать посты, если вы перестаете контролировать комментарии – Этот совет для многих, кто воспринимает блог как некое общественное СМИ, покажется неправильным. Конечно, в идеале блогу нужно уделять внимание ежедневно, но действительность не всегда близка к идеалу. Разумеется, некоторых пользователей, которым есть что сказать, это расстроит. Ничего, переживут. Точно так же следует закрывать возможность комментировать посты при завершении активной фазы жизни краткосрочного блога и переводе его в пассивное статичное состояние.
  5. Предусмотрите хорошую стратегию выхода - Вам следует заранее запланировать будущую жизнь вашего краткосрочного блога. Обычно такие блоги в дальнейшем продолжают существовать в двух направлениях: либо после завершения активной фазы жизни становятся обособленными статичными сайтами, не поддерживаемой более свежими постами, либо становятся частью большого корпоративного портала. Что правильнее – сказать трудно. Но всегда хочется не терять и не распылять затраченные на работу блога силы и время, а конвертировать их в трафик для другого своего Интернет-ресурса. Хорошая стратегия выхода состоит в том, чтобы четко знать, когда вам выгоднее оставить свой блог в виде статичного сайта, и когда полезнее получать с него трафик.

автор:
Рохит Бхаргава
Оригинал статьи
Перевод:Н. Ориент

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета