Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Истории успеха   >   Корпоративные блоги: Новый канал внутренних коммуникаций на предприятии. Часть 1 из 3   >  

Корпоративные блоги: Новый канал внутренних коммуникаций на предприятии. Часть 1 из 3

Размещена: 13 ноября 2007 / Просмотров: 4567

О блогах говорят все. Неудивительно, что компании усматривают в них большой потенциал и размышляют над созданием собственного интернет-дневника. Вероятно, он мог бы стать новым каналом внутренних коммуникаций фирмы?

Можно ли уже говорить о появлении корпоративных блогосфер? Какие возможности и риски скрываются во внутренних интернет-дневниках?

Наряду со многими другими факторами, успех компании зависит также и от эффективной коммуникационной системы. Это значит, что каждый сотрудник быстро из потерь получает информацию по горизонтальным и вертикальным коммуникационным каналам, что обеспечивает одинаковый уровень осведомленности. Блоги этому и способствуют: каждый работник может регулярно писать отчеты, освещающий личные опыт и профессиональные достижения, а также их вклад в общий успех предприятия. Информация о важнейших событиях сжато и точно доводится до остальных сотрудников.

Преимущество: в отличие от электронных писем, новости получают не только отдельные работники; информация закладывается общую базу данных и доступна всем.

Работа в команде как катализатор

Виртуальные дневники структурированы очень просто, и технические издержки на создание корпоративной блогосферы весьма ограничены. На объяснение, как правильно обращаться с блогом, много времени также не потребуется. Гораздо сложнее добиться от сотрудников положительного приема дневников. Новый инструмент общения абсолютно меняет существующую коммуникационную культуру, и не каждый работник примет дополнительную форму обмена информацией сразу.

Управленческое звено должно заранее подготовится к возможной реакции и предупредить ее. Скептиков заранее можно убедить продуманным менеджментом изменений (change management). Никому не нравится, когда его ставят перед фактом.

Поэтому особенно важно включить сотрудников в создание блогосферы уже на этапе тестирования, обратив особое внимание на их потребности. Проект разработки внутренних блогов должен иметь общекорпоративного значения. Только так работники примут начинание сразу.

В ногу со временем – в любое время

В эпоху электронной почты и Интернета «жизненный цикл» информации сильно сократился. Только что новость была актуальной – и уже устарела. Для роста числа корпоративных блогов этого вполне достаточно. Дневники гарантируют постоянное обновление информации о внутренних событиях и тенденциях вне зависимости от места и времени. Неважно, кто вы, рядовой сотрудник или член правления: чтобы войти в курс дела, например, после долго отпуска, достаточно одного взгляда на корпоративную платформу.

Ценнейшие преимущества новой формы коммуникаций проявляются в работе над проектами. Блог координирует процесс, обеспечивая согласованность действий на всех этапах – от разработки плана до финальных мероприятий.

Эффективно обмениваясь информацией, сотрудники учатся друг у друга и извлекают пользу из чужого опыта. Снижается число «дублированных» идей, быстро находятся эксперты в конкретных областях. В результате – не только растет качество работы, но и приходит четкое понимание процесса. Дополнительно рождаются новаторские идеи, проект развиваются: получив ответ от коллег и руководителей, сотрудник постоянно размышляет над результатами собственной работы, и к изменениям в лучшую сторону подвигает даже критика.

Ощущение «мы-команда»

Все это, конечно, заметно укрепляет командный дух. Чтобы усилить эффект, нужно разрешить сотрудникам обмениваться не только информацией по работе, но и личными новостями. Начав корпоративный блог, многие компании поощряют сообщения сотрудников о жизни вне работы (например, о спортивных достижениях или события в семье), углубляя таким образом взаимопонимание – преимущество дополнительное, но отнюдь не малозначимое.

 


Читайте также:

автор:
Крассер Николаус
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета