Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Истории успеха   >   "Blog.de знает, как запустить механизм рекламы "из уст в уста"   >  

"Blog.de знает, как запустить механизм рекламы "из уст в уста"

Размещена: 27 ноября 2007 / Просмотров: 4739

В конце октября берлинская компания "mokono GmbH" опробовала на принадлежащей ей "блогоферме" новый рекламный формат - "Тематические недели". На сервисе Blog.de начались открытые рекламные кампании - и блоггеры остались довольны.

Сегодня мы публикуем окончание интервью "Имарка" с основателем и коммерческим директором "mokono GmbH", Васко Зоммерн-Нунесом.Начало интервью: Интерактивный диалог с активными потребителями: открытая реклама в блогосфере.

 

Васко Зоммерн-Нунес: ... Обратите внимание: пользователи нашей платформы уже «потребовали» добавить такой рекламы и предложили свои темы.

Имарк: Какие?

ВЗН: Предложения самые разнообразные, от шоколада до ремесленных изделий.

ИМ: А были ли на прошедших тематических неделях отрицательные отзывы или противодействие со стороны сообщества?

ВЗН: Были, конечно, и с этим нужно считаться. Но критика может оказаться очень ценной и помогает совершенствовать сервис. В целом отзывы остаются в границах разумного, и компании учатся на них: как вести себя в блогосфере, как обращаться с критикой (и заслуженной, и несправедливой).

Большинство блоггеров, как я уже сказал, сами очень заинтересовались «Тематическими неделями» как рекламным форматом.

ИМ: Как восприняли негативные отзывы компании-клиенты?

ВЗН: Трудно сказать сейчас, какие решения приняли компании. Но я уже говорил, критика – это шанс. Блоггеры охотно объясняют, почему им не понравился продукт, и у фирм появляется возможность улучшить его.

ИМ: Если на Blog.de появится резкая критика товаров или услуг фирмы-клиента (например, как результат действий конкурентов), какие меры предпримет администрация платформы? Есть ли механизмы, которые компания-рекламодатель может задействовать сама?

ВЗН: Если появятся ложные комментарии, и их число будет расти, мы подумаем об ответных мерах. Так, возможны правовые последствия или редакционное вмешательство с нашей стороны. Но такого еще не было, потому что бестолковая критика разрушает репутацию блоггера. Он теряет уважение в глазах других членов сообщества.

Компании же, если хотят, всегда могут вступить с блоггерами в диалог – этой возможностью не нужно пренебрегать. Честные, достоверные ответы должны стать частью поведения компании в социальной сети, тогда и обратная связь будет соответствующая.

ИМ: Как Вы считаете, какие отрасли заранее могут рассчитывать на успех от участия в тематической неделе? Какие – наоборот потерпят, скорее всего, неудачу?

ВЗН: Отрасль почти не имеет значения. Качество продукта – вот что важно! Хорошие продукты отмечают часто и по заслугам. Если продукты убыточные – нужно организовать обсуждение и использовать критику.

Преимущество блогов в том, что члены сообщества обсуждают колоссальное число тем. Поэтому можно организовать тематические недели для самых разных продуктов и марок. Разместить рекламу в сообществе могут даже производители т.н. нишевых продуктов.

ИМ: А из каких отраслей исходит самый горячий интерес?

ВЗН: На сегодняшний день сервисом очень интересуются компании, близкие к рождеству и спорту.

ИМ: Blog.de пойдет навстречу?

ВЗН: Да, мы действительно запланировали шоколадные и ремесленные недели. Но скоро пройдет и неделя «мобильного блоггинга» - о работе с блогом напрямую с сотового телефона.

ИМ: Как Вы оцениваете результаты первых недель?

ВЗН: В целом, количество упоминаний по маркам и продуктам нас даже удивило. Нужно констатировать: обсуждаемость соответствующих тем значительно повысилась. Пользователи размножили рекламное сообщение и передали его дальше, по нарастающей.

ИМ: Как Вы оцениваете преимущества нового рекламного формата с точки зрения рекламодателя?

ВЗН: У рекламодателей, желающих работать с Blog.de – два серьезных преимущества. Во-первых, большое разнообразие тем. Во-вторых, Blog.de знает, как запустить механизм рекламы «из уст в уста» среди потребителей, которые влияют на мнение окружающих. Только не нужно забывать, что пользователь решает сам, участвует ли в рекламе, и если да - как.

 

Читайте также:

 


 Интервью на немецком:

IM: Welche denn?

VSN: Die Vorschläge unserer Blogger sind sehr vielfältig und reichen von Schokoladen- bis hin zu Handwerkerwochen.

IM: Und gab es während der vergangenen „Themenwochen“ negative Posts oder Gegenwirkung von der Seite der Community?

VSN: Die gibt es natürlich auch und damit muss man rechnen. Kritik kann jedoch sehr wertvoll sein und hilft, das Produkt zu verbessern.

Insgesamt hält es sich in Grenzen und Unternehmen lernen dadurch den Umgang mit der Blogosphäre und potenzieller Kritik, berechtigt oder nicht. Die Blogger selbst stehen dem Werbeformat Themenwochen wie gesagt mehrheitlich sehr aufgeschlossen gegenüber.

IM: Wie wurden die negative Posts von den Unternehmen aufgenommen?

VSN: Welche Entscheidungen in Unternehmen getroffen wurden, können wir bisher nicht sagen. Ich habe aber schon erwähnt, die Kritik ist eine Chance. Blogger geben gerne bekannt, warum ihnen ein Produkt nicht gefallen hat. Das gibt dem Unternehmen die Chance, es zu verbessern.

IM: Kommt es aber zur scharfen Kritik eines Unternehmens oder seiner Waren/Dienstleistungen (z.B. als Ergebnis des Konkurezwiederstands), welche Massnahmen werden von blog.de vorgenommen? Gibt es Mechanismen, die Unternehmen selbst einsetzen können?

VSN: Wenn es falsche Behauptungen sind und größere Ausmaße annimmt, muss über eine Maßnahme nachgedacht werden. Dies kann rechtliche Konsequenzen zur Folge haben oder ein redaktionelles Eingreifen unsererseits.

Dies kam jedoch bisher nicht vor, denn sinnlose Kritik ruiniert den persönlichen Respekt, den ein Blogger unter anderen Blogger genießt.

Unternehmen haben immer die Chance, mit den Bloggern in Dialog zu treten, wenn sie möchten. Diese sollten sie nutzen und ehrlich und authentisch in ihrem Auftreten sein, dann erhalten sie auch wertvolles Feedback.

IM: Wie meinen Sie, welche Industriezweigen koennen im voraus auf Erfolg während der Themenwochen rechnen? Gibt es dagegen Waren, die zum Scheitern verurteilt sind?

VSN: Der Industriezweig ist fast egal – gut oder schlechtes Produkt ist wichtig ! Gute Produkte werden häufig regelrecht gefeiert.

Wenn man defizitäre Produkte hat, muss man sich auf Kritik einstellen und diese nutzen. Durch die enorme Themenvielfalt, die es in einer Blogcommunity gibt, bieten sich die Themenwochen für die verschiedensten Marken und Produkte an. Auch für so genannte Nischenprodukte bietet sich hier die Chance, gezielt Werbung zu platzieren.

IM: Welche Industriezweige interessieren sich für „Themenwochen“ zur Zeit?

VSN: Zu aktuellen Anfragen sind es Unternehmen die im Weihnachtsgeschäft sehr aktiv sind sowie im Bereich Sport.

IM: Kommt Blog.de ihnen entgegen?

VSN: Ja, geplant sind in der Tat Schokoladenwochen sowie Geschenkwochen (so waren auch die Vorschläge von unseren Bloggern). Aber auch Moblogging, das Bloggen direkt via Handy, wird demnächst ein Thema sein.

IM: Wie schätzen Sie die Ergebnisse der ersten „Themenwochen“?

VSN: Am allermeisten haben uns die Wortnennungen der Marke und des Themas überrascht. Wir konnten zeigen, dass ein signifikanter Anstieg auf blog.de zu verzeichnen ist. Die Werbebotschaft wird von den Bloggern multipliziert und weitergetragen.

IM: Wie glauben Sie, welche Vorteile hat dieser Werbeformat auf blog.de für die Unternehmen?

VSN: blog.de bietet dem Werbekunden zwei große Vorteile: eine hohe Themenvielfalt und das Verständnis, Word-of-Mouth in einem Umfeld meinungsbildender Konsumenten anstoßen zu können. Allgemein wegweisend daran dürfte sein, dass der Nutzer entscheidet, ob und wie er mitmacht.

 

автор:
Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета