Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Статьи   >  Правовые аспекты интернет-маркетинга   >   Как накрутка кликов может обрушить онлайновую экономику. Часть третья   >  

Как накрутка кликов может обрушить онлайновую экономику. Часть третья

Размещена: 03 марта 2006 / Просмотров: 6096

Некоторые скаммеры манипулируют аффилиатными системами, создавая фальшивые блоги – спам-блоги или сплоги. Они автоматически генерируют контент, постоянно копируя его с других сайтов в Интернет, смешивая популярные ключевые слова. И затем представляют полученную мешанину как аффилиат Google или Yahoo!. Используя специальные программы, которые постоянно связывают их с известными реальными блогами, сплоги обманывают поисковики. Сплоги высоко ранжируются в результатах поиска, таким образом генерируя трафик, который, в свою очередь, генерирует ссылки по контекстной рекламе. Когда ничего не подозревающий пользователь Интернет заходит в сплог, в конце концов он обязательно кликает по контекстной ссылке, в тщетной попытке найти связный текст. Существуют тысячи сплогов, они опутывают блогосферу - и поисковики, которые ее индексируют – постоянным потоком спама. Сплоги слишком прибыльны , чтобы от них можно было отказаться . Согласно данным бруклинсокй компании RSS to Blog , продающей различные программы для блогов, сплоггеры могут зарабатывать десятки тысяч долларов в месяц в качестве дохода от PPC -рекламы - и это безо всяких человеческих затрат.

Возможно, самое большое беспокойство вызывают зомби-сети – множество связанных между собой компьютеров, контролируемых неконтролируемыми программами. Их владельцы даже и не знают, что эти «коробки» постоянно рассылают спам, передают червей и вирусы, приводят к отказу техники и выполняют другие антисоциальные задачи. Таких зомби-сетей может быть множество. В октябре полиция Дании арестовала трех молодых людей, под контролем которых было около 1,5 миллионов компьютеров. В последнее время таки зомби-сети переключаются на накрутку кликов – и с очень неплохими результатами, как говорит Тьерни, ранее занимавшийся накруткой кликов. Роботы создают клики со всего мира через случайные промежутки времени, что затрудняет установление их происхождения.

Но даже если такая накрутка кликов станет обычным делом, опасность можно ограничить, так как целью мошенников являются лишь отдельные компании. Как говорит Леви, РРС-компании всегда могут вернуть жертвам накрутки деньги – и отнести эти расходы к накладным. Но эффект накрутки может быть намного больше, если кто-то решит атаковать не отдельную компанию, а систему в целом. « В принципе, не так уж и трудно создать червя, который поползет по сети и будет кликать по каждой контекстной рекламе Google или Yahoo !, которая ему встретится». – говорит Леви.- «Если такое произойдет, система погрузится в хаос – только представьте миллионы и даже миллиарды экстра-кликов. И от этого будет очень сложно защититься».

Возможно ли, что такое произойдет? «Мне бы очень хотелось сказать, что люди не отличаются жадностью, глупостью, агрессивностью или легкомыслием» – говорит Чейз Батлер – «Но я не могу этого сделать. Это действительно угроза – угроза всей системе, исходящая от того, кто решит сделать это просто так, для забавы»

Сделайте поисковику запрос «накрутка кликов», и он выдаст вам множество ссылок на предложения купить специальную программу для накрутки ссылок. Здесь же будут предложения участия в аффилиатной программе .

Билл Гросс, изобретший контекстную рекламу в конце 90-х, основатель компании Idealab , считает, что, несмотря на все ухищренные методы борьбы с накруткой кликов, эта накрутка все рано негативно влияет на имидж контекстной рекламы. И рекламодатели, полагает он, вскоре переключатся на другую модель, которую он называет плата за действие (cost - per - action). Другие названия данной модели - cost-per-transaction или cost-per-acquisition. Но каким бы не было название, рекламодатели платят только в том случае, если клик приведет к какому-либо результату, например, заказу или регистрации. В конце 2004 года Гросс запустил новый CPA -поисковик Snap. com . Если пользователь вбивал термин «авиабилеты», появлялась реклама авиакомпаний. Но эти компании ничего не платили Гроссу за клик – плата была только за купленные пользователем билеты. Даже если скаммеры будут использовать зомби-сети, система будет их игнорировать, потому что она отвечает только за клики, приводящие к определенному действию. Snap все еще находится в режиме тестирования, и согласно данным, у него 2 300 рекламодателей – это примерно 2 процента от баз Google' s или Yahoo!.

Yahoo ! не заинтересован в cost - per - action, говорит Иган, потому что такая система требует, чтобы компании делились конфиденциальными данными с партнерами. «Нам придется начать с вопроса – а сколько вы продали? А каковы ваши резервы?» – говорит он - «И если мы рекламируем и их конкурентов, то мы будем знать и их данные тоже. А это не та информация, которой бизнесмены охотно делятся с третьей стороной, и на то есть веские основания». «В ближайшем будущем",- говорит он – "PPC-система вряд ли будет вытеснена, и это еще одна причина, по которой мы относимся к спаму кликов – излюбленный термин Yahoo ! – очень серьезно».

Возможным решение проблемы конфиденциальности может стать Google Wallet – Google Кошелек. Эта новая схема платежей, которой пользователь оплачивает покупку товара, на который он вышел по контекстной рекламе. По крайней мере, в теории Google может осуществить платеж рекламодателю, ничего не зная о других конфиденциальных данных. Как и cost - per - action Гросса, Кошелек Google станет решением проблемы накрутки кликов – зомби-сети могут сколько угодно кликать и система будет просто их игнорировать.

Конечно, никто не думает, что это спасет от накрутки кликов. Рынок контекстной рекламы – а особенно аффилиатные программы – будет постоянно расти и станет еще более лакомым куском для мошенников. И в то же время, PPC будет все чаще подвергаться атакам спамеров, которые хотят разрушить всю систему в целом, а не атаковать какую-либо конкретную компанию, ее использующую. В свою очередь, PPC -провайдеров, по крайней мере, в ближайшее время, будет ожидать бесконечная борьба со спамерами, скаммерами и джаммерами. «Если бы 5 лет назад мне сказали, что я буду хотя бы просто говорить о накрутке кликов, я бы подумал, что вы сошли с ума» – говорит Джон Слейд, ведущий группы Yahoo ! по работе с накруткой кликов. – «А сегодня на это уходит все мое время».

автор:
Чарльз Манн (Charles C. Mann)
Оригинал статьи
Перевод:Наталья Петрова, АРБ-Консалтинг

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета