БРИФ
на дизайн-разработку торговой марки и фирменного стиля
Клиент |
|
Контактное лицо |
|
Телефон, факс, е-mail |
|
Дата |
|
1. ИСТОРИЯ
Основные события в «прошлой жизни» марки, которые позволят учесть ошибки:
Проблемы прежнего решения |
|
События, которые привели к необходимости корректировки прежнего решения |
|
2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
2.1. Цели дизайн-разработки
То, что позволит определить статус марки или упаковки:
Требования к популярности |
|
Ожидаемый потребительский эффект |
|
Ожидаемый эффект для клиента |
|
2.2. Продукт
То, что поможет ответить на вопросы «какой?», «почём?» и т.п.:
Совокупность четких и очевидных черт (атрибутов) продукта, которые потребитель ему приписывает (будет приписывать) и которые позволяют определить место нового продукта в ряду аналогичных и уже известных |
|
2.3. Потребитель
То, что поможет ответить на вопросы «кому?» и «зачем?» и определить целевую потребительскую аудиторию:
Пол, возрастные группы потребителя |
|
География (регионы потребления) |
|
Социальные группы потребителей, статус |
|
При необходимости - образ жизни, |
|
Повод для совершения покупки, |
|
Интенсивность потребления, |
|
2.4. Конкуренты
То, что поможет сформировать «условный прилавок» и определить условия выживания марки,
Продукты/конкурирующие структуры, существующие или ожидаемые на том же сегменте рынка |
|
Конкуренты из смежных сегментов |
|
Информация о деятельности конкурентов, их слабые и сильные стороны, их способы и средства общения с потребителем |
|
3. СТРАТЕГИЯ
3.1. Обещания
То, что поможет мотивировать потребителей:
Рациональные обещания: преимущества, которые получит потребитель от покупки и/или потребления продукта |
|
Психологические ожидания: социальное и эмоциональное одобрение, самореализация потребителя и т.п. |
|
3.2. Доказательства
Те подтверждения, без которых обещание не сможет сработать на рынке:
Элементы, свойства продукта, которые доказывают, оправдывают и заставляют верить обещанию |
|
3.3. Личность марки
То, с помощью чего марка находит общий язык с потребителем:
Тип отношений и тон общения, которые марка должна устанавливать с потребителями («друг», «помощник», «агрессор», «путеводитель» и т.п.). |
|
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Предполагаемые носители и форматы использования марки (перечислите нужное):
Изделия, упаковка, документация, буклеты, вывески, фирменная одежда, сувениры, реклама и т.д. |
|
5. ОГРАНИЧЕНИЯ
Особые условия и пожелания клиента:
Технические |
|
Юридические |
|
Бюджетные |
|
Другие |
|
Источник: «Август-Рада»