БРИФ
на дизайн-разработку торговой марки и фирменного стиля


Клиент

 

Контактное лицо

 

Телефон, факс, е-mail

 

Дата

 

1. ИСТОРИЯ
Основные события в «прошлой жизни» марки, которые позволят учесть ошибки:


Проблемы прежнего решения

 

События, которые привели к необходимости корректировки прежнего решения

 

2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
2.1. Цели дизайн-разработки
То, что позволит определить статус марки или упаковки:


Требования к популярности

 

Ожидаемый потребительский эффект

 

Ожидаемый эффект для клиента

 

2.2. Продукт
То, что поможет ответить на вопросы «какой?», «почём?» и т.п.:


Совокупность четких и очевидных черт (атрибутов) продукта, которые потребитель ему приписывает (будет приписывать) и которые позволяют определить место нового продукта в ряду аналогичных и уже известных

 

2.3. Потребитель
То, что поможет ответить на вопросы «кому?» и «зачем?» и определить целевую потребительскую аудиторию:


Пол, возрастные группы потребителя

 

География (регионы потребления)

 

Социальные группы потребителей, статус

 

При необходимости - образ жизни,
тип личности

 

Повод для совершения покупки,
искомые выгоды

 

Интенсивность потребления,
степень приверженности

 

2.4. Конкуренты
То, что поможет сформировать «условный прилавок» и определить условия выживания марки,


Продукты/конкурирующие структуры, существующие или ожидаемые на том же сегменте рынка

 

Конкуренты из смежных сегментов

 

Информация о деятельности конкурентов, их слабые и сильные стороны, их способы и средства общения с потребителем

 

3. СТРАТЕГИЯ
3.1. Обещания
То, что поможет мотивировать потребителей:


Рациональные обещания: преимущества, которые получит потребитель от покупки и/или потребления продукта

 

Психологические ожидания: социальное и эмоциональное одобрение, самореализация потребителя и т.п.

 

3.2. Доказательства
Те подтверждения, без которых обещание не сможет сработать на рынке:


Элементы, свойства продукта, которые доказывают, оправдывают и заставляют верить обещанию

 

3.3. Личность марки
То, с помощью чего марка находит общий язык с потребителем:


Тип отношений и тон общения, которые марка должна устанавливать с потребителями («друг», «помощник», «агрессор», «путеводитель» и т.п.).

 

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Предполагаемые носители и форматы использования марки (перечислите нужное):


Изделия, упаковка, документация, буклеты, вывески, фирменная одежда, сувениры, реклама и т.д.

 

5. ОГРАНИЧЕНИЯ
Особые условия и пожелания клиента:


Технические

 

Юридические

 

Бюджетные

 

Другие

 

 

Источник: «Август-Рада»