Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Новости   >   13.02.2009 - Рунет: Рынок интернет-рекламы вырос на 55%   >  

13.02.2009 - Рунет: Рынок интернет-рекламы вырос на 55%

Размещена: 13 февраля 2009
В 2008 году рекламодатели потратили на медийную и контекстную онлайн - рекламу порядка 14,7 млрд. рублей, говорится в отчете рекламного агентства Mindshare Interaction.

Темпы роста рынка составили 55% - причем контекст собрал больше средств, чем имиджевая реклама. Объем контекстной рекламы в 2008 году увеличился на 61%, составив 8,9 млрд. рублей. В свою очередь, на медийную рекламу было потрачено 5,8 млрд. рублей (на 45% больше, чем в 2007 году). Все расчеты Mindshare Interaction приводятся без учета НДС.


Лидерами по величине расходов, как и в 2007 году, являются рекламодатели автомобильного сегмента - 27% объема медийной интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в Сети представители FMCG сектора (22%), телекоммуникационные компании (13%) и производители бытовой техники (8%). Доля медийных расходов компаний финансового сектора уменьшилась с 10% до 5%, также снизились расходы розничных сетей – с 8% до 6% рынка по сравнению с 2007 годом.


"В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий - отмечает Мария Черницкая, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText. – Если выделять основных рекламодателей, то это строительство (15% рынка контекстной рекламы), безусловно, автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою активность в контексте".


"Несмотря на начавшийся в конце 2008 года кризис, рынок интернет-рекламы показал хорошую динамику роста – комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction. - При этом, даже в четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не наблюдалось – по нашим оценкам рынок не дорос до планируемого докризисного объема всего 7,5%".


"Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама – отмечает Дмитрий Ашманов. - На долю представителей малого и среднего бизнеса, а также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной рекламы. Для данной категории рекламодателей наиболее предпочтительным является как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%".


Как отмечают специалисты агентства, первый месяц 2009 года в интернет-рекламе прошел достаточно успешно. По предварительным прогнозам, 2009 год индустрия также закончит в плюсе, показав рост около 5%, хотя ситуация в значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса.




КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета