Презентация сайта
От чего зависит кликабельность контекстных объявлений?
Подробнее От текста объявления, его места на сайте
Сколько в среднем "стоит" посетитель сайта?
Подробнее От 0,05 до 20 долларов в зависимости от способа привлечения.

Новости   >   15.06.2010 - Яндекс запустил собственный антивирус   >  

15.06.2010 - Яндекс запустил собственный антивирус

Размещена: 15 июня 2010
Компания «Яндекс» объявила о запуске собственного антивируса, который на самом деле правильнее было бы назвать базой данных зараженных сайтов.

Компания «Яндекс» объявила о запуске собственного антивируса, который на самом деле правильнее было бы назвать базой данных зараженных сайтов.

Аналогичный сервис уже есть у Google. Эксперты отмечают, что такие разработки не могут заменить платные антивирусы, устанавливаемые на компьютеры конечных пользователей. Однако они могут быть хорошим дополнением к комплексной защите ПК. Имитируя поведение пользователя, антивирус «Яндекса» посещает сайты и «смотрит» на реакцию системы. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны «пользователя» начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, страница признается зараженной. Основной плюс такого подхода — способность выявлять новые вирусы, которые еще не успели попасть в антивирусные базы. «При эпидемиях с использованием новых вредоносных программ эффективность разработанного „Яндексом“ антивируса в 10–11 раз выше»,— говорится в сообщении компании.

 
На зараженные сайты заходит каждый двухсотый

По статистике «Яндекса»: – 8% — раскрывает блок-предупреждение «Сайт может угрожать безопасности вашего компьютера» – Чуть менее 0,5% пользователей все-таки переходят на зараженные сайты – Распределение опасных сайтов по зонам: 43,6% — .com, 12.4% — .ru, 8.2% — .net (по другим данным, в зоне .ru опасен каждый двадцатый сайт). – Время нахождения сайтов в базе опасных: 30–59 дней — 45%, 8–14 дней — 20%, 15–30 — 13%, 61–90 дней — 11%.

 
Google опередил «Яндекс»

Разработка «Яндекса» не уникальна. Схожие решения есть у «Лаборатории Касперского», Microsoft и Google. PR-директор российского отделения Goolge Алла Забровская рассказала GZt.RU, что ее компания использует специальные сканеры, которые проверяют сайты, проиндексированные поисковой системой. Страницы, которые сканеры маркируют как опасные, сопровождаются в результатах поиска Google специальными предупреждениями. «Рамблер» подобные технологии пока не использует. По словам директора по корпоративным коммуникациям Rambler Media Константина Воронцова, «в планах компании есть запуск аналогичного сервиса, но конкретные сроки пока не раскрываются».

 
Тысячи и миллионы

Впервые «Яндекс» начал проверять веб-страницы в мае 2009 г., заключив соглашение с производителем антивирусных решений Sophos. «Яндекс» не собирается отказываться от сотрудничества с Sophos, и теперь оба антивируса будут работать параллельно для более надежной защиты. Сейчас ежемесячно поисковик проверяет около 150 млн страниц, а в феврале 2010 г. число зараженных в антивирусной базе данных достигло 400 тыс. Ежедневно пользователи видят предупреждение об опасности в результатах поиска 3 млн раз.

 
Антивирус на самом деле не антивирус

Следует отметить, что сейчас более развита система защиты, которая опирается на сигнатуры угроз. В этом случае антивирус постоянно сверяется с базой вредоносных программ и при обнаружении сходства перехватывает вирус. Однако в этом случае пользователь оказывается уязвимым в отношении свеженаписанных вирусов, которые не успели отмониторить специалисты.Тем не менее специалисты сходятся в том, что разработка «Яндекса» не сможет заменить платные антивирусы для ПК конечных пользователей, так как значительно уступает им в возможностях. Например, она не умеет распознавать отдельные вирусы или бороться с вредоносным ПО, которое распространяется через электронную почту. В пресс-службе «Доктор Веб» пояснили, что разработку «Яндекса» вообще сложно, исходя из описания, называть «антивирусом». «Скорее это инструмент по выявлению зараженных страниц, база зараженных сайтов»,— заявил собеседник GZT.RU. А по мнению Сергея Пиккат-Ордынского, руководителя отдела розничных продаж «Лаборатории Касперского», только продукты с комплексной защитой и сервисом поддержки могут дать полноценную защиту от современных интернет-угроз.

 
Средства защиты помогут друг другу

«Поведенческие технологии, как правило, славятся значительным количеством ложных срабатываний. С ними необходимо постоянно работать, заниматься их модернизацией, имея в штате квалифицированных специалистов, которых, к слову, в России не так уж много»,— полагают в пресс-службе «Доктор Веб». «Поведенческий анализ нагружает операционную систему, а производительность — это критичный параметр для большинства пользователей. Поэтому разработчикам поведенческих анализаторов приходится идти на компромиссы. В частности, система от „Яндекса“ не нагружает ПК пользователя, а выполняет все проверки с использованием ресурсов компании»,— рассказал GZT.RU Александр Матросов, руководитель Центра вирусной аналитики и исследований ESET. Такого рода система не может заменить полноценную антивирусную программу, так как нацелена на обнаружение ограниченного числа угроз. Скорее, это дополнительный инструмент к уже имеющейся антивирусной защите, уверен Матросов. С ним соглашается пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков: «Это дополнительная защита пользователя. Мы лишь предупреждаем пользователя о возможности угрозы его компьютеру».

 
«Яндекс» не конкурент

По мнению представителей рынка, разработки, подобные антивирусу «Яндекса», не угрожают бизнесу традиционных производителей программ безопасности. «Выход на рынок с новым продуктом — достаточно сложное дело. К тому же это не антивирус, а база зараженных сайтов, по которой, видимо, будет проверяться поисковый запрос»,— сообщили GZT.RU в пресс-службе «Доктор Веб».



КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета