Презентация сайта



Статьи   >  Комплексное продвижение   >   Блоги - лучшие друзья PR менеджеров   >  

Блоги - лучшие друзья PR менеджеров

Размещена: 23 декабря 2005 / Просмотров: 9200

Блог (от анг. "weblog" - сетевой журнал) — периодически обновляемая лента сообщений на самые разные темы. Этим он напоминает сайт информационного агентства, с той лишь разницей, что каждое сообщение может быть прокомментировано читателями. Наиболее распространенной формой заметок в блоге является страница с короткими записями следующего формата: ссылка на место в сети и небольшой, часто субъективный комментарий.

Блог имеет важнейшую характеристику , определившую, во многом, его современный бум - это участие аудитории в создании контента. Пользователи не только читают авторские заметки, но и комментируют их, предлагают темы будущих публикаций, формируют вокруг блога сообщество.

Статистика

Блог

Компания Technorati , обеспечивающая поиск по блогам, насчитала в Интернете 23 миллиона интернет-дневников, и каждые полгода их число удваивается. Впрочем, эту цифру стоит увеличить как минимум в 2 раза — далеко не все блоги проиндексированы этой системой.

Блогосфера России, по оценкам Yandex, в 2005 году увеличилась в четыре раза. Сегодня специализированный поиск по блогам Yandex (blogs.yandex.ru) выдает почти 33 миллиона сообщений. По количеству пользователей Livejournal («лже-юзеров») Россия занимает в мире четвертое место - после США, Канады и Великобритании. Сейчас число русскоязычных дневников, зарегистрированных в ЖЖ, перевалило за 234 тысячи.

По данным Just Business , в Новосибирске около 1500 лже-юзеров, почти 6000 пользователей НГС-Дневников, от 1000 до 2000 пользователей других систем ( li . ru , дневники «Ринета», diary . ru etc .) и пара десятков авторов, ведущих собственные stand - alone блоги. Аудитория читателей блогов в Новосибирске в 2-3 раза больше аудитории авторов.

История блогов и их технологии

Честь создания первого блога, по традиции, принадлежит Дейву Вайнеру, чей сайт-веблог Scripting News с 1997 года рассказывал о новинках в области компьютерных технологий. Тем не менее, блоги не является чьим-то изобретением, они возникали много раз и во многих местах спонтанно и почти с самого начала возникновения интернета.

Блоги начинают влиять на оффлайн c конца 90-х годов. Хрестоматийным примером является «Моникагейт» — скандал по поводу сексуальных отношений тогдашнего президента США Билла Клинтона и его ассистентки Моники Левински. Мало кто знает в России, что впервые информация об этом появилась не в традиционных СМИ, а в блоге Мэтта Драджа (www.drudgereport.com)– одного из авторитетнейших блоггеров мира.

Блог имеет одно из важнейших отличий от традиционных авторских проектов: его большая автоматизация. Если на заре авторских проектов почти все они делались вручную, то теперь для создания блогов используются «движки», программное обеспечение, позволяющее обновлять сайт в полуавтоматическом режиме: в специальное окошко достаточно просто набить текст заметки, и он тут же появится на сайте, автору не надо переводить его в HTML и «закачивать» на сайт, используя FTP-клиент.

Другой технологической новинкой, оказавшей влияние не только на блогосферу, но и на традиционные СМИ, стал формат RSS (Really Simple Syndication). Эта технология была разработана для облегчения и ускорения передачи информации со стороны сетевого ресурса к пользователю (читателю, клиенту, покупателю). При появлении на страницах сайта или блога нового материала, он становится доступен для ознакомления всем подписчикам новостей, передаваемых по каналам RSS (RSS feeds). Все, что для этого нужно удаленному пользователю, так это иметь специальную программу для приема и обработки поступающих данных — RSS агрегатор (RSS feeder). Кроме того, существует онлайн-версии агрегаторов, самой популярной в России является lenta.yandex.ru.

Особенности среды

Блог и сообщество, связанное с ним, имеет ряд особенностей, определяющих его успешность.

Во-первых, это оперативность информации. Журналисту больше не надо ждать, пока его новость пройдет редакторскую правку и надеяться на то, что она будет помещена в очередном номере – достаточно поместить ее в собственном дневнике, как о ней тут же узнают сначала его собственные подписчики, а затем их друзья, и так далее. Социальные связи в сети настолько тесны, что о событии, произошедшем пять-десять минут назад уже сейчас могут узнать люди, живущие на другом полушарии. Для этого им не придется включать телевизор или открывать газету — обо всем расскажут друзья.

«Сегодня блоги становятся источником информации для традиционных медиа, — заметил в интервью «Секрету фирмы» Ричард Эдельман, CEO PR-сети Edelman. — Последний яркий пример — расцвет „гражданской журналистики” во время терактов в Лондоне, когда контент блогов воспроизводился на BBC.com».

Во-вторых, свой собственный журнал может открыть абсолютно любой человек, обладающий своим мнением по поводу происходящего. Калька "журнал" с английского "journal" перестает быть ошибкой и становится реальностью. Мнения различных людей здесь гораздо чаще оказываются диаметрально противоположными друг другу, чем это происходит в традиционных СМИ. Из столкновения мнений, в свою очередь, каждый волен вынести то, что сам считает верным.

В-третьих, популярности дневников в качестве средства массовой информации способствует его доступность. Мнение, высказанное в блоге, не ограничивается тиражом газеты, размером полосы или хронометражем телевизионного сюжета. Интернет не накладывает ограничений на содержание и формат того, что вы хотите сказать.

Блог имеет важное преимущество - это активность пользователей, доверяющих мнению автора и с готовностью «кликающих» по ссылкам. Блог «отдает» большой процент своей аудитории другим сайтам. С другой стороны, владельцы блогов часто боятся прямой рекламы в своих публикациях: существует опасение потерять авторитет у аудитории. Эти особенности необходимо учитывать, планирую PR-кампанию в блогах.

Корпоративные блоги

Признанным на Западе и явно недооцененным в России PR-инструментом является ведение корпоративных блогов. Если в Европе и США блог уже стал привычным инструментом взаимодействия с целевыми аудиториями, наряду с новостями компании или пресс-релизами, то в России примеры корпоративных блогов можно пересчитать по пальцам. Самые известные проекты — блог «Вируслист» от Лаборатории Касперского, «Записки антиспамеров» от интернет-сервиса «Спамтест» и корпоративный блог Yandex.

Преимущества корпоративного блога:

  1. Создание виртуального сообщества коллег и активных потребителей
  2. Неформальный подход к ведению блогов может взбодрить не только pr-менеджера компании, но и клиентов
  3. Корпоративные блоги вести гораздо легче, чем регулярно писать материалы на страницу новостей компании
  4. Прямая коммуникация и обратная связь
  5. Стимулирование обмена мнениями
  6. Источником информации для профессионалов и журналистов
  7. Высокий уровень доверия информации в блоге

Недостатки корпоративного блога:

  1. Внешние коммуникации компании не проходят цензуру
  2. Реакция сообщества, созданного вокруг блога, неконтролируема и непредсказуема
  3. Требует определенного литературного таланта
  4. Продвигает не столько саму компанию, сколько ее сотрудников
  5. Многие пиарщики до сих пор путают блоги и печатную прессу
  6. Грамотно ориентироваться в стиле подачи информации блога могут люди, знакомые с этим форматом.

Блог, безусловно, подходит далеко не всем, и в то время, когда он становится просто модным веянием, его ценность уменьшается. Вести корпоративный блог непросто. Это требует смелости, инновационности, информационной открытости, таланта, в конце концов. Но можно сказать и наоборот: тот, кто ведет блог, смел, открыт и талантлив и не боится инноваций.

Как создать и вести корпоративный блог

  • Доверьте блог профессионалу.
    Лучшие результаты достигают те, кто давно специализируется на своей деятельности. Обратитесь к профессиональному блоггеру: пусть он займется вашим блогом или, по крайней мере, проведет мастер-класс для ответственного за корпоративный блог сотрудника.

  • Ведение блога отнимает много времени, будьте к этому готовы.
    Ежедневное обновление блога занимает от 2 до 8 часов, включая поиск информации и написание заметок.

  • Четко сформулируйте цели вашего блога.
    Чего вы ждете от корпоративного блога?
    - Информирование ЦА о компании
    - Пропаганда ценностей компании
    - Новости и аналитика об отрасли/регионе
    - Развлечение для читателей
    - Продвижение топ-менеджмента в качестве экспертов

  • Выберите основную тему блога.
    Писать обо всем не получится, сужайте тему, специализируйтесь.

  • Блог должен быть лишен пафоса и понтов. Используйте юмор, иронию и самоиронию.

  • Регулярное и/или частое обновление
    - Раз в день (в определенное время)
    - Несколько раз в день (не слишком часто)
    - Несколько раз в неделю (отдыхайте в выходные)
    - По мере поступления информации (если не о чем писать, придумайте, о чем писать)
    Пример: пресс-служба Студии Лебедева

  • Уделяйте внимание комментариям
    - Можно отключить, но не стоит
    - Премодерация
    - Сформулированные критерии модерации и удаления комментариев (мат, оскорбления, реклама)
    - Не нужно пытаться что-то доказать пользователям

  • Используйте гиперссылки! Ссылайтесь на новости, другие блоги, свои старые записи.

  • И так далее, и тому подобное.

Как раскрутить свой блог

  1. «Отправить другу»: сделайте возможность отправки записей из вашего блога по электронной почте
  2. Упоминайте адрес своего блога везде: в почтовой подписи, на форумах, на своих других сайтах, на визитке.
  3. Комментируйте записи в других блогах : естественно, оставляя ссылку на свой блог. Ни в коем случае не используйте спам (“Зайдите на мой блог…”) и помните, что если вам совсем нечего сказать, то лучше ничего не говорить.
  4. Зарегистрируйте свой блог в каталогах
  5. Участвуйте в коммьюнити

Наталья Паули заместитель директора по развитию, PR -агентство Positive Relations: "16 декабря в Новосибирске проходила встреча Клуба PR-менеджеров, посвященная вопросам использования блогов для PR-кампаний.

У нас корпоративные блоги пока не получили распространения. Первый профессиональный блог в русскоязычной части Интернета — сайт журнала «Большой город». Он появился в феврале 2005 года.

Зачастую, блоги ассоциируются с дневниками «ЖЖ», который воспринимают как тусовку для друзей, способ поделиться своими впечатлениями о жизни. На мой взгляд, корпоративные блоги у нас пока не очень популярны, так как, многие не знают, как блоги можно использоваться в целях PR . Кроме того, ведение блога требует немалых затрат времени и усилий, более внимательного отношения к тому, что компания делает, регулярности, оперативности, готовности к тому, что реакция потребителей может быть непредсказуемой. Блог предполагает наличие разных голосов, мнений, взглядов, свободы, а также больше доли ответственности за информацию, исходящую от компании.

В Новосибирске корпоративных блогов вообще нет, правда, после Клуба некоторые из его участников планируют стать первопроходцами в этом деле.

Пожалуй, первой компанией, которая решила использовать блоги для продвижения собственной продукции, стала компания «Линия 40» — производитель водочного бренда «Пшеничная слеза». С это целью на портале «Живого журнала» было создано сообщество vodka _ v _ temu . В нем имеют возможность зарегистрироваться все желающие. В сообществе организовано «живое» общение, размещается информация о бренде «Пшеничная слеза», о мероприятиях, проводимых компанией. Чтобы ближе познакомиться с жж-юзерами, компания «Линия 40» провела вечеринки для блоггеров и журналистов в Питере, Екатеринбурге и Новосибирске (города выбирались по степени проникновения Интернета в жизнь людей). Проект получил название «Пшеничная революция». По его результатам появилось много эмоциональных, ярких откликов жж-юзеров, посетивших вечеринки. Также появились материалы в СМИ (как интернет-СМИ, так и печатных). По грубым подсчетам аудитория СМИ, которые написали о проекте в Новосибирске, составляет порядка 100000 человек (не считая дневники «Живого журнала»).

«Пшеничная революция» вызвала большой интерес в среде PR-менеджеров, маркетологов и рекламистов. В связи с этим проектом стали обсуждать блоги вообще и возможность их использоваться в PR".".

 

автор:
Илья Кабанов, главный редактор журнала Just Business ; Наталья Паули, заместитель директора по развитию, PR-агентство Positive Relations

01:
09/02 2006
Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета