Презентация сайта



Статьи   >  Комплексное продвижение   >   Как создать успешный корпоративный блог   >  

Как создать успешный корпоративный блог

Размещена: 29 мая 2006 / Просмотров: 4594

 

В двух статьях я проанализирую шаги по планированию и внедрению корпоративного блога. Первая раскрывает такие вопросы, как планирование блога, миссия, целевая аудитория, маркетинговое исследование, выбор блоггера, проведение корпоративного чемпионата – и старт проекта.

Во второй статье разобраны шаги по выбору инструментов развития блога, работе над планом контента, выработке стиля и духа, работе с откликами, мониторингу дискуссий потребителейи так далее.

 

Совет #1: Выберите вашу тему

"Интерес и страсть" – вот лакмусовая бумажка блоггерства. Самые успешные бизнес-блоггеры знают о своем деле все. И, что более важно, они страстно его любят. Обычно такие блоггеры берут на себя роль миссионера. Читателей привлекает сочетание интуиции, интереса к своему делу и хорошего слога.

 

Совет #2: Определите вашу миссию

Какие цели будет выполнять блог? Какие задачи решать? Какую нишу он заполнит?

"Известность" и "месть" являются основными мотивациями для независимых бизнес-блоггеров. Многие бизнес-блоггеры надеются заслужить авторитет «лидеров мысли», что, в свою очередь, может привести к вознаграждению в денежном выражении. Другие используют блог для атаки на отрасли, компании или для рекламы.

Миссия корпоративного блога должна быть на более высоком уровне. Среди миссий корпоративного блога могут быть следующие: повышения доверия потребителей к компании, улучшение имиджа, повышение уровня сервиса, расширение взаимодействия с клиентами, обеспечение работы канала обратной связи, ощущение причастности сторонних клиентов к корпоративной культуре компании, выстраивание доверительных отношений и так далее.

 

Совет #3: Определите свою целевую аудиторию

Кого вы хотите привлечь в качестве читателей? Чем они интересуются? Каковы их потребности? Как вы можете привлечь их внимание? Какие услуги вы можете им оказывать? Как вы можете выстроить с ними отношения?

Естественно, самыми первыми вашими читателями станут другие блоггеры, интересующиеся этой темой. И первый шаг к достижению успеха и выполнения вашей миссии – заслужить их уважение.

 

Совет #4: Изучите обстановку

Какие блоггеры чаще всего освещают вашу тематику? Какова позиция каждого ? Какова их позиция в выпусках ? Какова «атмосфера» каждого блога? Как вы будете позиционировать себя по отношению ко всем конкурентам?

Прочешите другие блоги по вашей теме. Просмотрите архивы, выясните их миссию, позиционирование и освещаемые вопросы.

 

Совет #5: Наймите профессионального блоггера

Выбор человека, который будет «звездой» вашего корпоративного блога – возможно, самое важное решение. К тому же, блоги ведут личности, а не компании – это следует из определения. Идеальный корпоративный блоггер должен обладать следующими качествами:

  • быть экспертом в данной области
  • испытывать к описываемым темам неподдельный интерес
  • иметь свое мнение по каждому вопросу
  • обладать хорошим слогом
  • отличаться высокими коммуникативными навыками
  • иметь некое количество свободного времени
  • лояльно относиться к вашей компании
  • быть приверженным «блоггерству»
  • быть уважаемым другими членами сетевого сообщества
  • спокойно реагировать на критику
  • обладать чувством юмора

Блоггеры часто сами начинают тему сами, без подсказки компаний, только потому, что им очень этого хочется. Так, у компании Microsoft , блоги ведут 3000 штатных работников. Самое мудрое решение – направлять и выращивать таких личностей без прямого воздействия. Многие найдут свою аудиторию – и их блоггерство, возможно, принесет компании пользу. Вы можете намекнуть своим работникам, что читаете их блоги - либо в оффлайне, либо неформально в одном из сообщений.

 

Совет #6: Отточите миссию и дифференцируйте ваш блог

Основываясь на исследовании конкурентов и рынка и выбора блоггера, вам необходимо отточить миссию. Как вы дифференцируете ваш блог от других? Говоря языком маркетолога, каково позиционирование вашего блога? Это блог критика ? Эксперта ? Придиры ? Помощника ? Линкера ? Новатора ? Генератора идей ? Миротворца ?

У успешных блогов есть как точка зрения, так и свой неповторимый «голос». А у вас ? И, конечно, они должны быть искренними, ложь и подделка – убийцы блогов.

 

Совет #7: Наймите «чемпиона»

Корпоративным блогам необходима поддержка на высоком уровне внутри организации – влиятельный топ-менеджер, который встанет на защиту блога в случае необходимости.

 

Совет #8: Дайте проекту старт

Настала пора все суммировать и приступить к созданию блога.. ...

  • Определите подходящую миссию
  • Найдите подходящую нишу
  • Определите целевую аудиторию
  • Определите человека, у которого есть знания, интерес, харизма, умение писать, время и приверженность к блоггерству.
  • Заручитесь поддержкой корпоративного лидера

В следующей статье мы обсудим стратегии внедрения и тактику.

автор:
Билл Комкович (Bill Comcowich)
Оригинал статьи
Перевод:Наталья Петрова, АРБ-Консалтинг

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета