Как создать успешный корпоративный блог![]()
В двух статьях я проанализирую шаги по планированию и внедрению корпоративного блога. Первая раскрывает такие вопросы, как планирование блога, миссия, целевая аудитория, маркетинговое исследование, выбор блоггера, проведение корпоративного чемпионата – и старт проекта. Во второй статье разобраны шаги по выбору инструментов развития блога, работе над планом контента, выработке стиля и духа, работе с откликами, мониторингу дискуссий потребителейи так далее.
Совет #1: Выберите вашу тему "Интерес и страсть" – вот лакмусовая бумажка блоггерства. Самые успешные бизнес-блоггеры знают о своем деле все. И, что более важно, они страстно его любят. Обычно такие блоггеры берут на себя роль миссионера. Читателей привлекает сочетание интуиции, интереса к своему делу и хорошего слога.
Совет #2: Определите вашу миссию Какие цели будет выполнять блог? Какие задачи решать? Какую нишу он заполнит? "Известность" и "месть" являются основными мотивациями для независимых бизнес-блоггеров. Многие бизнес-блоггеры надеются заслужить авторитет «лидеров мысли», что, в свою очередь, может привести к вознаграждению в денежном выражении. Другие используют блог для атаки на отрасли, компании или для рекламы. Миссия корпоративного блога должна быть на более высоком уровне. Среди миссий корпоративного блога могут быть следующие: повышения доверия потребителей к компании, улучшение имиджа, повышение уровня сервиса, расширение взаимодействия с клиентами, обеспечение работы канала обратной связи, ощущение причастности сторонних клиентов к корпоративной культуре компании, выстраивание доверительных отношений и так далее.
Совет #3: Определите свою целевую аудиторию Кого вы хотите привлечь в качестве читателей? Чем они интересуются? Каковы их потребности? Как вы можете привлечь их внимание? Какие услуги вы можете им оказывать? Как вы можете выстроить с ними отношения? Естественно, самыми первыми вашими читателями станут другие блоггеры, интересующиеся этой темой. И первый шаг к достижению успеха и выполнения вашей миссии – заслужить их уважение.
Совет #4: Изучите обстановку Какие блоггеры чаще всего освещают вашу тематику? Какова позиция каждого ? Какова их позиция в выпусках ? Какова «атмосфера» каждого блога? Как вы будете позиционировать себя по отношению ко всем конкурентам? Прочешите другие блоги по вашей теме. Просмотрите архивы, выясните их миссию, позиционирование и освещаемые вопросы.
Совет #5: Наймите профессионального блоггера Выбор человека, который будет «звездой» вашего корпоративного блога – возможно, самое важное решение. К тому же, блоги ведут личности, а не компании – это следует из определения. Идеальный корпоративный блоггер должен обладать следующими качествами:
Блоггеры часто сами начинают тему сами, без подсказки компаний, только потому, что им очень этого хочется. Так, у компании Microsoft , блоги ведут 3000 штатных работников. Самое мудрое решение – направлять и выращивать таких личностей без прямого воздействия. Многие найдут свою аудиторию – и их блоггерство, возможно, принесет компании пользу. Вы можете намекнуть своим работникам, что читаете их блоги - либо в оффлайне, либо неформально в одном из сообщений.
Совет #6: Отточите миссию и дифференцируйте ваш блог Основываясь на исследовании конкурентов и рынка и выбора блоггера, вам необходимо отточить миссию. Как вы дифференцируете ваш блог от других? Говоря языком маркетолога, каково позиционирование вашего блога? Это блог критика ? Эксперта ? Придиры ? Помощника ? Линкера ? Новатора ? Генератора идей ? Миротворца ? У успешных блогов есть как точка зрения, так и свой неповторимый «голос». А у вас ? И, конечно, они должны быть искренними, ложь и подделка – убийцы блогов.
Совет #7: Наймите «чемпиона» Корпоративным блогам необходима поддержка на высоком уровне внутри организации – влиятельный топ-менеджер, который встанет на защиту блога в случае необходимости.
Совет #8: Дайте проекту старт Настала пора все суммировать и приступить к созданию блога.. ...
В следующей статье мы обсудим стратегии внедрения и тактику.
автор:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |