RSS-маркетинг. Транслировать на самом деле легко!![]() Самое простое определение RSS (Really Simple Syndication) следующее: RSS - это механизм для доставки нового контента. Так ли он необходим читателям и тем более бизнесу – пока до конца неясно, но возможностей открывает много и уж точно – экономит время. Заходить на любимые (и не очень – например, сайты конкурентов) ресурсы не нужно. Программа-агрегатор соберет все RSS-файлы и выдаст в удобном виде. Перед пользователем - газета, построенная, как из лего, им самим, из одних заголовков. Не хочешь – не читай.
Это – преимущества конечного потребителя. А что получает создатель RSS? Небо не обрушится на землю, если завтра на сайте не появится оранжевая кнопка с символических расходящимися волнами синдикации – трансляции контента. Тем не менее, " RSS – насущная необходимость любой организации, желающей дотянуться до пользователей, которым не исполнилось 30 лет", - сказал 2 года назад Генри Хартевельдт, вице-президент независимой исследовательской компании "Forrester". Тогда только 2% домохозяйств США и Канады читали RSS, да и сегодня подписчики этого формата распространения контента пока не в большинстве. Но ленты, получив поддержку "Microsoft", "Yahoo!" и "Google", расползаются по Сети стремительно. Одновременно усложняется работа с клиентами по электронной почте. Писем слишком много, и коммерческие предложения, пресс-релизы и новости компаний просто осаживаются в почтовых фильтрах. Начинается «противостояние» любителей рассылок и RSS, которое первые специалисты по RSS- маркетингу стараются остудить: "пользуйтесь и тем, и другим, только учтите, что Lockergnome.com пару лет назад решил запустить RSS – и оказалось, что с ленты на сайт возвращается на 500% больше пользователей, чем из писем, и вообще подписчиков у RSS в 5 раз больше". Интересно, что Крис Пирилло, владелец "Lockergnome" (крупного портала технической поддержки для IT-специалистов), оранжевый значок RSS разместил над формой подписки. Итак, RSS наращивает обороты и, очевидно, в ней скрыт большой потенциал. Но что ленты и потоки могут дать маркетингу? Транслировать легко! Только что?Возможности RSS простираются далеко за границы блогосферы, которая, выйдя из берегов, и обеспечила рост популярности нового формата, официально представленного пользователям в 1999 году. Вместе с лентами, сообщающими о новых комментариях в живых журналах, растет аудитория RSS с бизнес- и коммерческой информацией, медицинских и юридических лент, биржевых сводок и даже обновлений на правительственных сайтах (в США). RSS подходит для распространения любого контента – текстов, видеороликов, фотографий и другой графики, аудиофайлов. Публиковать можно любую информацию с сайта – только разбить ее на смысловые фрагменты. Например:
Таким образом, главное применение RSS в интернет-маркетинге - доставка информации конечным потребителям (целевой аудитории): клиентам, пользователям, потенциальным покупателям, бизнес-партнерам, журналистам специализированных изданий (СМИ ценят компании, которые не заставляют искать себя, а приходят сами). Кроме того, внутренние RSS в корпоративной сети расскажут о решениях совета директоров всем сотрудникам , а RSS головного офиса – менеджерам дочерних предприятий. Этот пример, правда, уже не связан напрямую с маркетингом, но доказывает, насколько гибкая технология попала в руки бизнеса. Гибкая тем более, что только видов RSS-потоков уже три:
Общие не делят информацию на блоки, поэтому в одной ленте появляются все обновления сайта. Разбив обновления по темам, получим сегментированные RSS. Например, сервис социальных закладок «Бобрдобр» предлагает подписаться на новые обновления, сделанные отдельными пользователями, на закладки по темам, группам и т.п. Наконец, пользователь, который сам решает, какая категория обновлений сайта попадет к нему в агрегатор, создает индивидуализированную RSS-ленту. Таким образом, RSS – настолько многогранный и недорогой инструмент, что подходит едва ли не для любой области маркетинга. В один формат можно включить целый комплекс действий:
Подведем итогиИнтернет-маркетолог почти не ограничен в способах применения RSS. Главное –
Основные варианты следующие:
Еще полезное об RSS:
Может показаться, что RSS – панацея от всех болезней интернет-маркетинга: запустил ленту – и посетители толпятся на пороге, а партнерские ресурсы спешат за кодами обновлений. Действительно, для трансляции подходит любой контент. Но только хороший приносит заметные результаты, особенно – в продвижении сайта: очень сложно убедить сторонние ресурсы пользоваться своим потоком, если только он не уникален или потенциально интересен их аудитории. Подробнее о синдикации контента для тематически родственных ресурсов – в материале «RSS-маркетинг: Синдикация контента для различных сайтов в Интернетe» на странице Московской школы бизнеса
автор: Ссылки по теме: Статьи по теме
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |