Встроить социальную сеть в маркетинговую стратегию![]() Чтобы управлять коммуникациями, нужно общаться самому. Это – главное правило маркетинга. Мир оплетен социальными сетями, и продать товар может только искусный стратег и тактик – тот, кто знает, как не запутаться в возможностях, средствах и методах. Но как включиться в социальную сеть потенциальных клиентов? Как сделать свои услуги заметными, к примеру, в Technorati? Как увидеть отзывы о собственной компании в текстовых и видеоблогах, услышать в подкастах? «Рынок питают разговоры», - провозгласил в 2000 году Манифест Клютрейна (Cluetrain Manifest). Теперь эти слова – девиз каждого дня. Предприниматели хотят знать, как естественнее влиться в коммуникационный поток целевой группы, какую стратегию применить, какие задействовать инструменты. Так как заслужить доверие социальных сетей? К успеху фирма должна сделать три шага: 1. влиться в сообщество;2. встроить сообщество в маркетинговую стратегию и 3. участвуя в сообществе, наблюдать за его развитием. Осознанно управлять коммуникациями целевой группы может только тот, кто естественно включился в социальную сеть, осмысленно пользуется ее потенциалом и чувствует пульс изменений. Забудьте о контроле. Отдел маркетинга только планирует действия в сети. Идеи отчуждаются, и дальнейшими процессами нельзя руководить, только повлиять на них. Но прочувствовав риски возможности, можно научиться отличать неправильное от правильного, и довольно быстро. Шаг 1. Влиться в сообщество«Правило одного процента» подчиняет все больше социальных сетей. Из 100 участников сообщества новый контент создает всего один, еще примерно 9 откликаются на него (комментируют сообщения или, например, советуют исправить что-то). Остальные 90, в лучшем случае, молчат и наблюдают. Грубая сила управляет даже «youTube’ом». На 110 миллионов закачанных файлов приходится всего 65 000 размещенных. Соотношение «творцов» и «потребителей», таким образом, составляет 0,5%. В других сообществах – почти то же. 70% статей «Википедии» пишут и обновляют только 1,8% пользователей. Поэтому маркетинговый потенциал социальных сетей огромен, даже если в будущем «творцов» благодаря вам станет больше. А пока – плените участников захватывающим контентом. К несчастью, это не так просто. Одной информации мало: публика должна заметить, воспринять и в идеале – передать тексты, аудио и видео по цепочке. Но сначала необходимо пробиться в запутанные структуры сообщества – только тогда можно позиционировать собственный контент прицельно. А для этого нужна сноровка. Пара хитростей:Хитрость № 1. Копите ссылки – заведите блогВеличайшее богатство социальных сетей – ссылки. Чем больше пользователей упоминает на страницу, тем заметнее ее содержание остальным - вашим потенциальным клиентам. Значит, нужно копить ссылки из пользовательской сети. Но как? Классические интернет-ресурсы относительно «неподвижны». Они сообщают главное и отправляют пользователей дальше – к владельцам и на другие сайты. Ни больше, ни меньше. Сослаться в основной их массе не на что. Можно наполнить сайт полезной информацией и тем поправить дело, но и этого мало. Ссылки должны быть заметными и достоверными, а такие сегодня лежат на страницах блогов. В блогосфере – свои законы. Это знает любому, кто хоть раз пытался «надавить» на блоггера. Смиритесь с его независимостью, он сам себе голова: пишет, о чем нравится, и не терпит вмешательства. Да оно и бессмысленно: недобросовестных блоггеров очень быстро распознают коллеги. Другими словами, будьте собой и рассказывайте о буднях компании, об интересных материалах на вашем и чужих сайтах и о продуктах, конечно. Так фирма говорит с клиентами сама, и о ней говорит блогосфа. Историй успеха уже много.
автор:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |