Презентация сайта



Статьи   >  Реклама в Интернет   >   Рынок интернет-рекламы будет шириться, меняться и теснить газеты: три прогноза от «IBM», «GroupM» и «ZenithOptimedia»   >  

Рынок интернет-рекламы будет шириться, меняться и теснить газеты: три прогноза от «IBM», «GroupM» и «ZenithOptimedia»

Размещена: 14 января 2008 / Просмотров: 5555

"GroupM" - ведущая кампания в области инвестиционного менеджмента и медиа-исследований

Главные прогнозы на 2008 – 2010 гг., сделанные «IBM» и двумя медиагруппами, «GroupM» и «ZenithOptimedia», таковы:

  1. Мировой рынок интернет-рекламы будет расти
  2. Интернет-реклама продолжит теснить телевидение и ежедневную прессу
  3. Платить за интернет-рекламу будут по-другому.

Мировой рынок интернет-рекламы будет расти...

Медиа-агентство «GroupM», ведущая компания в области инвестиционного менеджмента, проанализировало международные перспективы рекламы в Интернете на 2008 год. По оценкам компании, лидирующей в инвестициях и исследованиях, мировые затраты на рекламу вырастут на 7% и поднимутся до 479 млрд американских долларов. Цифры «ZenithOptimedia», предоставляющей услуги по развитию стратегий коммуникаций и управлению медиа-кампаниями, еще больше - 485,57 млрд долларов. Темпы прироста рекламного рынка, по данным «ZenithOptimedia», будут даже выше, чем в предыдущем – на 5,3%, и это несмотря на кредитный кризис.

...и теснить традиционные каналы

При этом Интернет займет место рядом с телевизионными площадками, и именно они будут увеличивать затраты на рекламу. По оценкам «GroupM», в 2008 г. бюджеты на интернет-рекламу вырастут на 30%, а доля расходов на каждый канал интернет-рекламы превысит в общем интернет-бюджете 10-процентную отметку. Особое место займут, конечно, поисковые машины, к владельцам которых, по прогнозам «GroupM», уйдет 65 – 70% бюджета на рекламу в Интернете. Для сравнения: в 2005 г. этот показатель держался на уровне 50%.

Возвращаясь к проблемам традиционных рекламных площадок: пресса, по прогнозам и «ZenithOptimedia», и «GroupM», почувствует себя еще неуютнее, столкнувшись с очередным сокращением доходов от рекламы. Особенно остро это почувствуют европейские газеты.

Для трех королевств Северо-Западной Европы «GroupM» уже спрогнозировала превышение рекламного интернет-бюджета над печатным. Мелкие объявления рекламодателей Швеции, Дании и Великобритании все более широким потоком потекут в Сеть.

«ZenithOptimedia» соглашается: ее «Прогноз рекламных издержек» показывает, что к 2010 Интернет вытеснит газеты из тройки ведущих рекламных каналов.

Рынок интернет-рекламы же продолжит расширяться, особенно, что вполне предсказуемо, в развивающихся странах. Европейский рынок также ожидает рост: в то время как североамериканский увеличится «всего» на 40%, рынок онлайн-рекламы в странах Европейского Союза вырастет на 95%, т.е. почти удвоится. Это означает, что через 2 года Европа вложит в интернет-рекламу 20 млрд долларов.

Тем не менее, соотношение расходов на разные рекламные каналы в Западной Европе уже почти устоялось. Ежегодные темпы роста здесь, как и в Японии и Северной Америке, предсказуемы и равномерны. Одновременно – и также предсказуемо – ведущие страны Восточной Европы, некоторые государства Азии и Арабского региона ожидают дву- и даже трехзначные темпы роста.

В целом, к 2010 году «ZenithOptimedia» рассчитывает на рост удельного веса Интернета на рекламном рынке с 8,1% до 11,5%.

Платить за интернет-рекламу будут по-другому

Одновременно будет меняться и способы оплаты рекламны площадок. Это подтвердил еще в ноябре прошлого года 24-страничный отчет «IBM» «2007 Digital Consumer Study». По мнению «IBM», примерно через 2 года закончится переход на систему оплаты, подразумевающей аукцион лучших рекламных площадок. Возможно, к этому времени полностью исчезнет традиционная практика оплаты вперед, в т.ч. потому что успех рекламной кампании можно измерить весьма точно и, следовательно, заплатить за результат.

автор:
Гальт Карина


Ссылки по теме:

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета