Интернет-рекламу кризис не затронет![]() Опрошенные Economist эксперты больше склоняются ко сторому варианту. Определенные опасения падения рынка онлайновой рекламы есть. Мэри Микер (Mary Meeker), интернет-аналитик Morgan Stanley, утверждает, что объем рекламы растет и падает более стремительно, чем растет ВВП. Поэтому, по ее предположениям, если рост ВВП из-за кризиса совсем прекратится, сектор рекламы сократится в объемах на 4%, а снижение объема ВВП на 2% даст падение рекламного сектора уже в 10%. Причем онлайновая интернет реклама не будет исключением. Рост сектора онлайновой рекламы (по форматам) - прогноз Morgan Stanley Микер также напоминает, что в период 2000-2002 года, когда «лопнул» технологический «пузырь», объем размещаемой в США интернет-рекламы сократился на 27%. Тем не менее, сектор онлайновой рекламы с 2002 года значительно изменился. Шесть лет назад любимым форматом были «баннеры» на порталах, таких как Yahoo! и MSN (см. график слева). Сегодня же на подобную рекламу приходится лишь около 20% всего объема рекламы в Сети, а более половины приходится на контекстную рекламу в Google и других поисковиках. Что же касается интернет рекламы брендов, то обычные баннеры сегодня побеждает формат «rich media». Эти баннеры позволяют пользователям взаимодействовать с рекламой, кликать по ней, так что рекламодатель может отследить эффективность размещения. Возможность отслеживать эффективность онлайновой рекламы делает ее более устойчивой во время кризиса, - напоминают эксперты. По прогнозам eMarketer, в 2009 году сектор онлайновой рекламы в США вырастет на 8,9%, при этом рост в секторе контекстной рекламы составит 14,9%, а в секторе rich-media — 7,5%. Иными словами, рецессия не сможет остановить рост сектора онлайновой рекламы, а лишь замедлит его. Не стоит забывать и о таких двух новых формах онлайновой рекламы, как видео и реклама в социальных сетях. По прогнозам главы Interactive Advertising Bureau (IAB) Рэндалла Ротенберга (Randall Rothenberg), уже в первой половине следующего года доля онлайнового видео в объем объеме онлайновой рекламы вырастет с 1% до 3%. По словам Ротенберга, другая причина ожидать, что рост в секторе онлайновой рекламы продолжится — это то, что онлайновая интерент реклама сделала устаревшим деление на так называемый «верхний» и «нижний» маркетинг («above the line» и «below»). «Верхним» маркетингом называют кампании, повышающие интерес к бренду — расходы на такой вид рекламы действительно обычно сильно сокращаются в периоды рецессий. Что касается «нижнего» маркетинга, то к нему относятся все виды стимулирования продаж — промо-акции, купоны, программы постоянного участия и так далее. Бюджеты на эти цели обычно остаются постоянными, вне зависимости от кризиса. Онлайновый маркетинг сочетает в себе и повышение интереса к бренду, и воспитание у потребителя лояльности, и стимулирование продаж — то есть оба вида маркетинга, и «верхний», и «нижний». Ротенберг приводит в качестве примера такой смешанной рекламы rich-media кампанию пищевого бренда Kraft. Привлекательные картинки на баннер повышали интерес к бренду; при клике по баннеру открывался рецепт, который подводил потребителя к мысли купить продукцию Kraft; следующий клик давал купон на скидку, а последний выводил на онлайновую игру, ссылку на которую можно было отправить друзьям.
автор: Ссылки по теме: Контекстная реклама – как не выбросить деньги на ветер Internet Explorer (IE) положит конец pop-up рекламе? Рынок интернет-рекламы будет шириться, меняться и теснить газеты: три прогноза от «IBM», «GroupM» и «ZenithOptimedia»
1 комментарий / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |