Хороший копирайтинг: пять правил Эрнеста Хэмингуэя![]() Бизнесмены, вынужденные писать маркетинговые тексты, часто отмахиваются: «Что ты, я ведь не Хэмингуэй!» Но посмотрите на дело с другой стороны: кому же подражать, как не Хэмингуэю? Цветистой прозе он предпочел простой и понятный стиль. Давайте посмотрим, чему может научить нас старина Эрнест по части эффективного письма. 1. Используйте короткие предложенияХэмингуэй знаменит сжатым, немногословным стилем: разбавляя предложения яркими прилагательными, он сразу переходит к сути. Другими словами, тексты Хэмингуэя просты и гениальны. Однажды ему пришлось рассказать историю всего в шести словах. Вот этот ярчайший пример сжатой прозы: «Продают детские ботинки, еще не ношеные». 2. Используйте короткие параграфыСм. п. 1 3. Пишите энергичным языкомВот как описывает язык Хэмингуэя критик: «Его английский – крепкий и сильный. В нем все страстно, цельно и подчинено одной идее. Разница между текстами Хэмингуэя и остальными такая же, как если бы вы хотели сдвинуть каменную глыбу и в самом деле двигали ее: вы потеете, мычите, напрягаете мышцы до изнеможения – и валун поддается!» 4. Пишите жизнеутверждающеЧто это значит? Хэмингуэй ведь был не самым жизнерадостным человеком на свете. А вот что. Описывая товар, говорите о его полезных свойствах. Не говорите, каких бесполезных свойств у него нет – можно добиться прямо противоположного результата. Например, в утверждении «дантист лечит зубы без боли», внимание все равно приковано к «боли». Вместо «процедура безболезненная» скажите «процедура даже приятная». Вместо «недорого» скажите «дешево». 5. Заведите пятое правилоНа самом деле, у Хэмингуэя было всего четыре правила. Именно ими он пользовался, когда в 1917 году начинал карьеру в газете «Kansas City Star». Но каждому блоггеру и копирайтеру известно: правил должно быть пять, или успеха не видать. Поэтому пришлось копнуть поглубже. Итак, наиглавнейшее правило Хэмингуэя для создания хорошего текста, как он поведал Ф. Скотту Фицджеральду в 1934 году: «На девяносто страниц дряни я пишу одну страницу, достойную восхищения. Дрянь я, по возможности, отправляю в корзину для мусора».
автор:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |