Как выбрать надежный хостинг?![]() Платный или бесплатный хостингХостинг - предоставление дискового пространства для физического размещения информации (файлов сайта) на сервере, находящемся в Интернет. Представляем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе хостинг-провайдера. Хостинг - бывает платный и бесплатный (условно) . С платным все понятно - Вы платите определенные деньги за использование дискового пространства и других сервисов. Бесплатный же хостинг, обычно живет за счет рекламы, которую он размещает на Ваших страницах в качестве оплаты их услуг. Это могут быть баннеры, текстовые ссылки, рекламные фреймы, всплывающие окна. Иногда встречаются и такие бесплатные хостинги, которые не размещают никакой рекламы вообще. Параметры хостингаТеперь поговорим о том, по каким параметрам различаются хостинги . Следующий, иногда немаловажный критерий - это количество выделяемого Вам дискового пространства. На бесплатных хостингах оно обычно не превышает 20-50 Мегабайт, при том, что обычно не разрешается хранить самые «лакомые» файлы типа mp3, видео, многовесящего софта . На некоторых серверах стоит прямое ограничение. Например, максимальный размер файла 2.5 мега и больше Вам закачать не дадут или робот автоматически удалит через некоторое время. В платном хостинге разброс более велик, заграничные хостеры могут предложить и 500 метров всего за 7 у.е. в месяц. Российские хостеры пожаднее. Причем, львиная доля вообще всего лишь субхостеры, то есть перепродают услуги иностранных компаний. Так, что покупайте хостинг прямого поставщика, без посредников. Если выбирать между нашими и заграничными хостерами, то нужно задать, прежде всего два вопроса - какая аудитория будет у вашего сайта - весь мир или в большинстве своем Россия и СНГ, и важен ли вам русский суппорт (служба поддержки). Оплата и учет платежейОбратите особое внимание на предложенные Вам способы оплаты. Если хостинг-провайдер принимает только электронные платежи, а не банковские переводы, будьте уверены, что перед Вами физическое лицо, взявшее сервер в аренду. Еще один важный критерий при выборе хостинга - это учет Ваших платежей и получение оперативной информации по счету. Вариантов здесь два: 1. Вы получаете доступ к удобной "Панели Управления" сайтом, в которой всегда можно увидеть остаток на Вашем счете. 2. Провайдер ведет учет денежных средств вручную. В этом случае оплаченные деньги могут просто "потеряться", чего нельзя сказать о первом варианте. Еще одна тонкость платных хостингов . Читая правила и тарифы, следует внимательно вникать во все, что касается затрат. Нужно убедиться, что не будет скрытых платежей , кроме того, что сразу заплатите, потому, как некоторые хитроумные хостеры любят за все взимать денежки . Например, помимо обычной помесячной оплаты с Вас могут взять вначале некую сумму за установку, якобы чтобы Ваш аккаунт настроить ( при переходе от другого платного провайдера - регистрация, как правило, производится бесплатно). Кроме того, могут быть платными услуги парковки и поддержки ваших доменов 2-го и 3-го уровня, дополнительно могут стоить e-mail , субдомены, открытия баз данных . Могут так же взиматься дополнительные деньги за перерасход трафика . Последнее, кстати, обычно оправданно, ибо есть разница, если вы хостите страничку с посещаемостью 100 человек в день или очень посещаемый портал, обозреваемый десятками тысяч людей ежедневно. Техническая поддержкаНе менее важным в вашем общении с провайдером будет проверка качества службы технической поддержки. Или говоря иным языком - support'а. Самый простой способ - это сначала написать письмо хостеру с неким вопросом, только достаточно разумным, и посмотреть на срок реакции. Напрямую, опять же, судить о времени отклика нельзя, но думаю, что понятно, если на письмо ответили на третьи сутки, то ничего хорошего не жди и в будущем. Так же обратите внимание на форму письма. Если в подписи отвечающего стоит что-то типа: Админ проекта СуперХостер (ака Везувий) без указания кто, что, как и зачем - самое время задуматься. Не лишним будет и позвонить провайдеру, узнать, например, про скидки. Если вам отвечают - "сейчас позову", потом минут пять зовут некоего Васю, который в свою очередь невнятно бубнит как у них хорошо и все дешево, вот вам и еще один повод призадуматься. Круглосуточная служба технической поддержки - зачастую миф. Многие хостеры без зазрения совести пишут 24 часа в сутки на своих сайтах и ставят факс на ночь. Либо ночью сидит некий молодой человек, который кроме тарифов и как настроить почтовую клиентскую программу, ничего и не знает. Реальная техподдержка в течении 24 часов есть у немногих компаний. Но, даже это не значит, что любой ваш вопрос решится ночью. Завсегда может найтись вопрос, который в состоянии решить только администратор. Который, в свою очередь, будет только днем. Посему, если у вашего будущего хостера честно сказано на сайте - работает с 10 до 19, это еще не причина отметать его кандидатуру. Это гораздо лучше, чем пойти к хостеру, который заявляет о своей круглосуточной поддержке, а реально отвечает только по почте, днем и во время сессии. И главное, обращаясь в службу технической поддержки хостера, помните, "вам продали удочку, а как ловить рыбу учить вас никто не обязан". Хостер не обязан обучать вас писать скрипты и их отлаживать. Есть область ответственности хостера, а есть область, где дело касается только ваших знаний. Помочь вам или нет - опять же дело отношения хостера к клиенту. Резервное копирование (backup)Особое внимание следует уделить тому, делаются ли резервные копии сайтов. Если да, то с какой периодичностью. Помните, что файлы Вашего сайта могут внезапно исчезнуть или испортиться (например, вследствие ошибки в скриптах, или же случайного удаления). Если существуют резервные копии, то утерянные данные можно будет восстановить. Если же таковые не делаются, то удаленный или испорченный файл вернуть уже не получится. Уточните у хостинг-провайдера, сохраняется ли резервная копия на отдельный сервер, не связанный с тем, на котором находится Ваш сайт. В случае положительного ответа, Вы будете спокойны за все данные, ведь такой сервер зачастую не имеет выхода в Интернет, что гарантирует защиту от хакерского взлома. В то же время вероятность того, что откажут сразу два сервера - очень мала. Поэтому даже при сбое в работе одного из них, содержимое Вашего сайта останется в целостности и сохранности на втором. Выбор платформы для будущего сайта. Unix или Windows?Этот вопрос, ответ на который очевиден для опытного вебмастера, может поставить в тупик новичка. Удобство использования и надежностьВ последние годы провайдеры приложили максимум усилий, чтобы облегчить клиентам администрирование сайтов и под UNIX, и под Windows. Сегодня нет никакой разницы между этими платформами по отношению к легкости и простоте использования. Если вы - опытный пользователь и предпочитаете использовать shell, то вы выберите UNIX. Однако, если вы новичок, вы найдете на обеих платформах дружественные пользователю панели управления с Web-интерфейсом. Специалисты сходятся во мнении, что UNIX более надежна. Однако, мой личный опыт 3-летней эксплуатации IIS 3.0 под Windows NT 4.0, показывает, что надежность платформы Windows можно значительно приблизить к UNIX. В гораздо большей степени на надежность влияет профессиональный уровень обслуживающего персонала. Это значит, что вы можете принимать решение о выборе платформы, учитывая сначала другие отличия в особенностях платформ. Кроме того, н ет никакой существенной разницы между этими двумя платформами относительно быстродействия при решении задач хостинга. Функциональные возможностиЭто фактор, по которому две платформы отличаются больше всего. Но найдется немного задач реализованных на одной платформе, и которые не могут быть выполнены на другой. Основное отличие в том, как этот результат достигается. Например, если ваш сайт использует базу данных, вы можете использовать либо связку PHP/MySQL под UNIX или ASP/MS SQL под Windows. Прослеживается тенденция разработки решений, которые будут поддерживаться на обеих платформах. Например, Microsoft FrontPage, поддерживается и на UNIX и на Windows. Стоимость хостингаЗдесь UNIX пока еще выгодно отличается вследствие того, что, во-первых, большинство программных продуктов под UNIX распространяется по бесплатным лицензиям, а во-вторых, на UNIX гораздо проще добиться такого же уровня надежности и эффективности, чем на Windows.
«Контакты» хостераНаходясь на сайте компании-хостера, зайдите в раздел "Контакты". Наличие почтового адреса, телефонов и банковских реквизитов может говорить о том, что перед Вами сайт крупной, надежной компании. На самом деле это может быть не так. Обратите внимание на почтовый адрес. Например, если он ограничивается только безликим а/я (http://www.slavhost.ru/contact.php). Наверняка Вы столкнулись с организацией, которая не готова брать на себя ответственность. В случае возникновения конфликта Вы не сможете приехать в офис хостинг-провайдера, чтобы решить все вопросы. В случае, если Вы нашли только электронный почтовый адрес и, может быть, номера телефонов (http://axer.ru/index.php?link=6), высока вероятность, что перед Вами - небольшая компания (или даже физическое лицо), которая арендовала сервер у более крупного хостинг-провайдера. Как правило, у таких организаций нет ни лицензии, ни офиса, ни возможности оформлять бухгалтерские документы для безналичной оплаты. Только наличие всех возможных средств связи и реквизитов может гарантировать серьезность и надежность хостинг-провайдера. Далее мы посмотрим на договор об оказании услуг Вашего хостера. Вариантов опять же не так много:
Мы возвращаемся все к тому же вопросу: наш хостер организация или "молодая команда"? Хотя и договор, и правила сводятся к одной простой фразе хостера "мы постараемся работать устойчиво, но ничего не обещаем". Для юридических лиц любые правила не заменят договор. ГлоссарийХостинг (hosting) Бесплатный хостинг Co-location (Colocation) Dedicated (Аренда сервера) Хостинговая компания Доменное имя Трафик Дисковое пространство Почтовый ящик POP3 SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) WebMail Email forwarding (переадресация почты) FTP (File Transfer Protocol) SSL (Secure Socket Layer) SSH SSI (Server Side Includes) PHP CGI (Common Gateway Interface) CGI-BIN директория PERL (Practical Extraction and Report Language) PYTHON MySQL PERL5 DBI phpMyAdmin Backup Crontab Log-файлы Поддомен .htaccess Хит (Hit) Браузер (Броузер, Browser) По материалам http://www.unithost.ru/2005/10/04/hosting-terminyi-i-opredeleniya/#more-61 http://www.prostohost.org.ru/index.html http://masterhost.ru/service/hardware/rent/win/
2 комментария / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |