Как мужчины и женщины используют Интернет![]() Ранее в Интернет преобладали исключительно мужчины, но, начиная с 2000 года и по сей день, популяция пользователей делится на мужчин и женщин равномерно. Исследование Pew Internet & American Life , проводимое с марта 2000 до сентября 2005, показывает некоторые интересные тенденции: молодые женщины чаще выходят в сеть, чем мужчины.
Особенность пользования Интернет: мужчины являются более настойчивыми пользователями Интернет, чем женщины. ![]()
Онлайновая деятельность: мужчины чаще используют Интернет для различных действий, но женщины их догоняют. Мужчины и женщины примерно одинаково предпочитают выходить в сеть для различных действий: от получения информации о путешествиях, до совершения банковских операций и поиска телефонного номера или адреса. По сравнению с женщинами, мужчины чаще смотрят погоду, читают новости, получают подробные инструкции, ищут результаты матчей, новости политики, информацию о вакансиях, скачивают программы, музыку, просматривают рейтинги товаров или услуг, пользуются вебкамерами. По сравнению с мужчинами, женщины предпочитают пользоваться Интернетом для получения/отправки почты, просмотра карт и маршрутов, поиска медицинской информации.
Использование Интернет для общения. Женщины являются более активными коммуникаторами, чем мужчины, и они используют электронную почту более часто. Женщины чаще, чем мужчины, отправляют почту и получают ее, а также чаще используют ее дополнительные функции. Женщины чаще, чем мужчины используют электронную почту, чтобы писать друзьям и родственникам на различные темы, делятся новостями, планируют отдых, рассылают понравившиеся шутки и забавные истории. Как мужчины, так и женщины ценят электронную почту за удобство и эффективность, но женщины более высоко ценят роль электронной почты в их жизни, особенно если речь идет об устройстве их взаимоотношений. Мужчины чаще, чем женщины участвуют в сообществах по интересам, включая фан-клубы, форумы или сообщества. И мужчины и женщины принимают в них участие, так как таким образом получают свежие новости и узнают о последних тенденциях, но женщины придают электронной почте более важную роль в установлении отношений между членами группы.
![]() Использование Интернет для сделок: мужчины чаще, чем женщины, совершают сделки в сети, хотя и те и те ценят Интернет как инструмент ведения бизнеса. Мужчины и женщины используют Интернет для многих видов сделок одинаково, от покупки товаров до банковских операций. Но мужчины чаще, чем женщины, принимают участие в рискованных сделках, таких, как участие в аукционах или онлайновых биржах. Использование Интернет для получения информации: мужчины более агрессивно ищут и потребляют информацию. Мужчины ищут информацию по более широкому кругу тем, чем женщины, начиная отот исследования желаемого товара до получения информации по их увлечениям и поиска политических новостей. Иногда мужчины и женщины ищут совершенно разную информацию. После событий 11 сентября, мужчины использовали Интернет, чтобы найти информацию о событиях, которые произошли, а женщины – для поиска людей. Будучи средством для нахождения информации, поисковики чрезвычайно популярны среди обоих полов. Около 90% мужчин и женщин используют поисковики для поиска информации, и около 40% делают это одинаково. Мужчины и женщины используют одинаковые поисковые стратегии. Но все же мужчины более уверены в себе, их менее впечатляет избыток информации.
Использование Интернет для развлечения: мужчины чаще, чем женщины, используют Интернет для приятного времяпрепровождения.Мужчины более широко используют возможности Интернет для отдыха и приятного времяпрепровождения. Женщины тоже играют в игры, слушают музыку, но у мужчин список развлечений намного шире. Исследование Pew Internet Project показывает, что по сравнению с женщинами, мужчины более заинтересованы в технологиях и в том, как работает их система и гаджеты. Мужчины чаще пробуют все новое, от «железа» до программного обеспечения. И мужчины, и женщины высоко ценят роль, которую Интернет играет в их жизни, в частности то, что он делает их жизнь легче, эффективнее и расширяет доступ к информации. У мужчин ценится контекст активности – начиная от работы и заканчивая свободным временем. Женщин наиболее привлекает контекст взаимоотношений с родственниками друзьями, коллегами и сообществами. И мужчины и женщины оценивают риск пребывания в сети, начиная личными опасениями о сохранности информации и заканчивая возможностью подцепить вирусы. Но женщины высказывают большие опасения, нежели мужчины, что включает в себя и использование Интернета в криминальных целях, распространение детской порнографии, подготовку террористических актов и взлом правительственных сайтов. Что же касается чатов и форумов, женщин больше всего волнуют оскорбления и непристойное поведение собеседников. M ужчины более знакомы с последними терминами, такими “ RSS feed ” и “ phishing ,” и более наслышаны о последних технологиях. Мужчины чаще, чем женщины настраивают свои компьютеры. Мужчины чаще, чем женщины пробуют новые приложения и гаджеты. Женщины больше, чем мужчины, озабочены незаконным использованием Интернет.
Демографический аспект
Мужчины, особенно молодые и образованные, с самого начала были активными пользователями Интернета. Исследование Pew Research Center «Люди и пресса», проведенное в 1995 году, показало, что около 20% взрослого населения США использовало Интернет, и 58% из них были мужчины. К марту 2000 года, доля активных пользователей Интернет возросла до 46%. В первом опросе населения страны, проведенном Pew Internet и American Life Project в марте 2000, пользователи Интернет составляли 49% среди мужчин и 44% среди женщин. Спустя несколько лет разница стала меньше и сегодня активно пользуются Интернетом 68% мужчин и 66% женщин.
Процент мужчин и женщин, пользующихся Интернет, растет с увеличением годового дохода. В 2005 году примерно половина мужчин и женщин, зарабатывающих менее $30,000 в год, пользовалась Интернет. Процент пользователей сети увеличивается с ростом годового дохода. Особенности использования Интернет. Где, когда и как часто мужчины и женщины пользуются Интернет. Различные исследование частоты пользования Интернет показывают, что мужчины более погружены в онлайновую активность, нежели женщины. Измерение времени, проведенного в сети, частоты выхода в Интернет это доказывает. У мужчин также более скоростной доступ в Интернет, что позволяет им более продуктивно проводить время в сети без ожиданий загрузки. В общем, мужчины проводят в сети больше времени, чем женщины. В среднем в 2005 61% мужчин и 57% женщин пользовались Интернетом. С увеличением возрастной планки время, проведенное в сети, сокращается.
Мужчины выходят в сеть более часто, чем женщины. В 2005 году в сеть несколько раз в день выходили 44% мужчин и 39% женщин. Около 20% мужчин и женщин выходят в Интернет один раз в день. Большое количество женщин выходит в Интернет реже одного раза в день. Респонденты в возрасте старше 65 лет - несколько раз в день выходят 31% мужчин и 21% женщин. В группе от 50 до 65 лет эти цифры составляют 48% (у мужчин) и 38% у женщин. В группе от 30 до 49 - 47% и 42%. В группе от 18 до 29 лет - 40% и 38%.
Широкополосные пользователи заходят в сеть чаще, мужчины опять же чаще женщин. Широкополосные пользователи выходят в сеть чаще, чем те, кто пользуется модемом. Но в целом различие между полами остается. Среди пользующихся широкополосным доступом, 59% мужчин и 53% женщин выходят в сеть несколько раз в день.
Мужчины и женщины примерно одинаково предпочитают заходить в Интернет из дома, хотя мужчины делают это чаще. В 2005 году 89% мужчин и 87% женщин выходило в сеть из дома. Но и здесь сохраняются общие пропорции – мужчины пользуются Интернет чаще женщин. 31 % мужчин и 26% женщин заходят в Интернет несколько раз в день из дома. С работы в сеть заходит примерно равное количество мужчин и женщин. Среди тех пользователей Интернет, которые работают полный рабочий день или на частичной занятости, 65% мужчин и 66% женщин заходят в сеть с работы. Среди тех, кто часто заходит в сеть с работы, по крайней мере несколько раз в день, 56% мужчин и 49% женщин. Один раз в день в сеть заходят равное количество мужчин и женщин – 19%. Менее одного раза в день в сеть заходят 31% мужчин и 24% женщин.
автор:
1 комментарий / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |