Презентация сайта



Статьи   >  Исследования   >   Веб-аналитика. Обзор важнейших концепций. Часть 2 из 2   >  

Веб-аналитика. Обзор важнейших концепций. Часть 2 из 2

Размещена: 24 октября 2007 / Просмотров: 5811

Анализ контента и поведения пользователей отвечает на вопросы следующего характера:

  1. Какой контент привлекает посетителей или демонстрирует потенциал для кросс-продаж?
  2. Как посетитель ведет себя на сайте?
  3. Каков путь по сайту у типичного посетителя?
  4. Где и почему посетитель прерывает процесс заказа?
  5. Куда кликает большая часть посетителей?
  6. Какие предпочитает картинки, кнопки, разметку страницы?

Стандартные параметры веб-анализа контента и поведения пользователей - это оценка количества обращений к определенным страницам и выделение десяти популярнейших страниц. Но простое сравнение обращений к разным страницам не особенно показательно: на главную страницу заходят, разумеется, несравненно чаще, чем в разделы, спрятанные в глубине сайта. И чем ниже страница на навигационном дереве, тем, скорее всего, реже заглядывает на нее посетитель.

Гораздо полезнее данные о том, как часто конкретная страница становится точкой входа или выхода с сайта. Не менее показательно число запросов т.н. страниц разового обращения, т.е. точек входа, информация на которых побудила посетителя немедленно покинуть сайт. Такие страницы – серьезная предпосылка к оптимизации сайта, т.к. их контент, очевидно, не удовлетворяет пользователя.

Также вместо сравнения простого числа просмотров лучше отследить изменения в количество запросов за некоторый промежуток времени. Снижение интенсивности запросов конкретной страницы по сравнению с предыдущим периодом (например, по отношению к тому же месяцу в прошлом году) может означать, что содержание страницы уже не так актуально, и настало время переработать контент. Напротив, рост обращений поможет описать новые потребности пользователей. Таким образом можно переработать контент в соответствии с изменившимися предпочтениями.

Однако анализ на уровне страниц подходит для ответа лишь на очень специфические вопросы. Исследуя сайт целиком, нужно немного абстрагироваться – сгруппировать страницы по выбранным критериям и сравнить уже их популярность.

Возьмем, например, сайт телекоммуникационной компании. Отнесем все страницы, которые упоминают мобильную телефонию, к группе «Мобильные средства связи» и сравним их популярность со страницами из группы «Стационарные сети» (швейцарские и немецкие телекоммуникационные компании занимают обычно несколько сегментов рынка телекоммуникаций; например – стационарные сети, мобильная телефония, кабельное вещание, Интернет – ред.)

Логичная группировка контента сразу показывает, какие темы перекликаются и вызывают больший интерес посетителей.

Лучше всего скомбинировать группы контента так, чтобы при анализе легко просматривались подгруппы – такой подход позволяет получить более детальные результаты (в группе «Мобильные средства связи» можно, например, проанализировать запросы страниц, посвященные отдельным продуктам).

 

Подробнее об анализе поведения пользователей читайте в следующий раз в статье: "Посетители, формуляры, поиск, клики"

Читайте также: "Веб-аналитика. Обзор важнейших концепций. Часть 1 из 2" (о сборе пользовательских данных и анализе технических параметров)

автор:
Хасслер Марко
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета