Веб-аналитика. Обзор важнейших концепций. Часть 2 из 2![]() Анализ контента и поведения пользователей отвечает на вопросы следующего характера:
Стандартные параметры веб-анализа контента и поведения пользователей - это оценка количества обращений к определенным страницам и выделение десяти популярнейших страниц. Но простое сравнение обращений к разным страницам не особенно показательно: на главную страницу заходят, разумеется, несравненно чаще, чем в разделы, спрятанные в глубине сайта. И чем ниже страница на навигационном дереве, тем, скорее всего, реже заглядывает на нее посетитель. Гораздо полезнее данные о том, как часто конкретная страница становится точкой входа или выхода с сайта. Не менее показательно число запросов т.н. страниц разового обращения, т.е. точек входа, информация на которых побудила посетителя немедленно покинуть сайт. Такие страницы – серьезная предпосылка к оптимизации сайта, т.к. их контент, очевидно, не удовлетворяет пользователя. Также вместо сравнения простого числа просмотров лучше отследить изменения в количество запросов за некоторый промежуток времени. Снижение интенсивности запросов конкретной страницы по сравнению с предыдущим периодом (например, по отношению к тому же месяцу в прошлом году) может означать, что содержание страницы уже не так актуально, и настало время переработать контент. Напротив, рост обращений поможет описать новые потребности пользователей. Таким образом можно переработать контент в соответствии с изменившимися предпочтениями. Однако анализ на уровне страниц подходит для ответа лишь на очень специфические вопросы. Исследуя сайт целиком, нужно немного абстрагироваться – сгруппировать страницы по выбранным критериям и сравнить уже их популярность. Возьмем, например, сайт телекоммуникационной компании. Отнесем все страницы, которые упоминают мобильную телефонию, к группе «Мобильные средства связи» и сравним их популярность со страницами из группы «Стационарные сети» (швейцарские и немецкие телекоммуникационные компании занимают обычно несколько сегментов рынка телекоммуникаций; например – стационарные сети, мобильная телефония, кабельное вещание, Интернет – ред.) Логичная группировка контента сразу показывает, какие темы перекликаются и вызывают больший интерес посетителей. Лучше всего скомбинировать группы контента так, чтобы при анализе легко просматривались подгруппы – такой подход позволяет получить более детальные результаты (в группе «Мобильные средства связи» можно, например, проанализировать запросы страниц, посвященные отдельным продуктам). Подробнее об анализе поведения пользователей читайте в следующий раз в статье: "Посетители, формуляры, поиск, клики" Читайте также: "Веб-аналитика. Обзор важнейших концепций. Часть 1 из 2" (о сборе пользовательских данных и анализе технических параметров)
автор:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |