Презентация сайта



Статьи   >  Исследования   >   Посетители, формуляры, поиск, клики: Дополнительные параметры веб-аналитики. Часть 1 из 2   >  

Посетители, формуляры, поиск, клики: Дополнительные параметры веб-аналитики. Часть 1 из 2

Размещена: 26 октября 2007 / Просмотров: 5514

Один из главных вопросов вебаналитики – выполняют ли отдельные страницы веб-ресурса свои функции, и насколько хорошо?

Сначала нужно разобраться, какие задачи лежат на каждой странице. Для этого разделим все страницы на следующие группы:

  • Информационные страницы. Удовлетворяют потребность посетителя в информации. Это классические страницы с описанием товара или статьями «ноу-хау» - обычно, большая часть страниц бизнес-сайта.
  • Страницы-маршрутизаторы. Обзорные страницы, которые описывают содержание других страниц/разделов и аккумулируют ссылки на них. Цель такой страницы – детально проинформировать посетителя о содержании сайта и отправить его вглубь – «по маршруту».
  • Страницы-«захваты» (teasers). Быстро увлекают посетителя, попавшего на сайт не целенаправленно (набрав адрес в браузере), а с других ресурсов – поисковых машин, рекламных площадок и т.п. Типичные пример - «посадочные страницы» или страницы приземления, создаваемые во время PR-акций или кампаний по поисковой оптимизации.
  • Итоговые страницы (closer pages). Их цель – не только проинформировать, но и добиться от посетителя желаемого действия (заказа продукта, звонка менеджеру и т.п.). Речь идет, например, о типичных страницах с формами заказа.

Наряду с названными можно выделить, конечно, и другие типы (например, страницы, повышающие лояльность; убеждающие; укрепляющие доверие и др.), но для настоящей темы их значение ниже.

Очевидно, что простой вызов веб-страницы - еще не показатель ее функциональности (достаточно взглянуть на выделенные ранее группы). Судить о релевантности страницы запросам посетителя можно только в общем контексте. Нужно учитывать показатели соседних страниц (как более, так и менее высокого уровня). Например, маршрутизаторы, которыми посетитель закончил передвижение по сайту, не выполняют своих функций, равно как и итоговые страницы - если невелик процент заказов или обращений к менеджерам в отношении к общему количеству заходов.

Быстро оценить функциональность страницы можно, прибегнув к анализу трафика: откуда посетители приходят на сайт и с какой страницы уходят. Можно также проследить перемещение типичного посетителя и сделать вывод, повторяет ли этот путь запланированный. Например, со страницы-захвата на информационную и, наконец, - на страницу, предваряющую заказ.

Посетители, которые уже были на сайте и разбираются в его структуре, идут к нужной информации напрямую. Если средства анализа позволяют отличить такой маршрут от перемещений нового посетителя, можно понять, удовлетворяет ли ресурс интересам «многоразовых» пользователей.

Полезно отследить поток посетителей в обратном направлении – так можно понять, как управлять ими с помощью изменений на сайте. Например, если цель ресурса в том, чтобы посетители как можно чаще вызывали, заполняли и отсылали контактную форму, имеет смысл отследить наиболее популярный путь к ней. А затем усильть его эффективность за счет усовершенствований - в структуре, навигации, контенте и др. В зависимости от возможностей аналитических программ, можно исследовать путь посетителя по сайту детальнее – например, выделить маршрут, который ведет через побочные страницы. На сайте «namics» (компания, в которой работает автор статьи – ред.) можно отследить путь посетителей, которые, прежде чем связаться с фирмой, скачали прайс.

 

Во второй части статьи читайте: Почему пользователи прекращают регистрацию на сайте? Что и как ищут в форме поиска? Не интересуются ли товарами, которых еще нет в предложении компании?

 

Читайте также: Веб-аналитика. Обзор важнейших концепций. Часть 1 и Часть 2

автор:
Хасслер Марко
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета