Презентация сайта



Статьи   >  Поисковая оптимизация   >   Трафик не всегда эквивалентен прибыли   >  

Трафик не всегда эквивалентен прибыли

Размещена: 25 мая 2006 / Просмотров: 4360

То, что на ваш сайт приходит много посетителей, вовсе не означает большую прибыль. К тому же, для того, чтобы ваш сайт приносил деньги, много посетителей не нужно. Достаточно «правильных» посетителей – ищущих то, что ваш сайт может им предложить.

Существует множество видов сайтов – и у всех разные цели. Одно блоггеры заводят дневники, чтобы поделиться своими мыслями с другими. Другие строго придерживаются выбранной темы (и используют блог для рекламы и зарабатывания денег). Онлайновые магазины осуществляют торговлю товарами, их цель – заставить потребителя купить товар. Некоторые сайты служат для повышения узнаваемости бренда компании, так как их продукция слишком дорого для продажи через Интернет.

В любом случае, если у вас есть коммерческий сайт, ваша цель - раскручивать его. Естественно, если вы хотите зарабатывать с помощью сайта. Но если у вас нет целевых посетителей, готовых что-либо приобрести или находящихся в стадии принятия решения о покупке, то вы ничего не получите.

Многие полагают, что если сайт хорошо ранжируется по определенным запросам, на него придут тысячи посетителей, и, соответственно, тысячи людей купят предложенные им товары, перейдут по контекстной рекламе и сделают владельца сайта богатым. Но позвольте вас предупредить – недавно у меня был наплыв посетителей (сотни тысяч) и они быстро и эффективно переполнили сервер моего сайта и снесли его. И, к несчастью, они не принесли мне дохода.

Не так давно я наткнулся на интересную новость, содержащую ключевую фразу моего сайта. Будучи предприимчивым веб-мастером, я решил воспользоваться ситуацией и создал страницу по этой теме. Конечно, я выполнил необходимые действия для хорошего ранжирования страницы в поисковиках. Я оптимизировал title и мета-теги, написал по теме несколько хороших абзацев уникального текста, поставил ссылки на источники, освещающие эту тему. К тому же, я немедленно начал кампанию по обмену ссылками, чтобы получить качественные ссылки на новую страницу моего сайта (тут я хотел быть первым). И вот день или два спустя по этой ключевой фразе у меня были хорошие позиции.

Прошло несколько дней. И тут я заметил нечто странное – несмотря на значительный приток посетителей (десятки тысяч каждый день), очень маленькое число из них кликали по рекламе на странице.

И вдруг, неделю или две спустя, Yahoo ! решил поднять эту тему и упомянуть ее в Yahoo ! Buzz Index (http://buzz.yahoo.com ). И даже больше – они поставили ссылку прямо на главную страницу Yahoo! с результатами поиска по этой ключевой фразе . Той самой, где у меня было одно из первых мест. И … Однажды я проснулся и заметил, что мой блог работает очень медленно.

Нужно сказать, что спустя пару часов и еще несколько тысяч посетителей, хостеру пришло на некоторое время отключить домен. Но к счастью, у меня была возможность быстро перенести домен на другой сервер, способный справиться с таким наплывом посетителей. К концу дня, имея в анамнезе пару сотен тысяч посетителей, недоступные в течение нескольких часов сайт и мастерски созданную веб-страницу, я не заработал ничего.

Я настоятельно рекомендую быть предприимчивым веб-мастером. Если вы услышите, увидите или прочитаете о чем-то новом в вашей отрасли, сразу же добавляйте на ваш сайт нужный контент. И убедитесь, что вы обменялись ссылками с релевантными сайтами. Как только на вас начнут ссылаться другие сайты, поисковик посчитает вас авторитетом в этой области – а это в будущем поможет вам ранжироваться.

Мой пример (сотня тысяч посетителей и отсутствие прибыли) доказывает, что трафик иногда довольно сложно превратить в деньги. Для совершения одной продажи нужен один посетитель, ищущий то, что вы предлагаете. И если вокруг предлагаемого вами товара возникает шумиха, все кидаются в Интернет в поисках информации об этом товаре. И есть небольшой шанс, что эта шумиха сделает вас богатым.

За последние несколько лет я писал о различных популярных темах. И не в первый раз на мой сайт приходят посетители, привлеченные «горячими новостями». Я заметил одну довольно странную особенность, касающуюся внезапно ставших популярными тем. Множество людей ищут в Интернете дополнительную информацию о товаре или услуге, о которых они что-то услышали. Но они не делают покупку сразу же (на самом деле, они вообще редко делают покупку). Люди, которые совершают покупки, склонны долго выбирать и не принимают спонтанных решений, когда речь идет о покупке в Интернет. Сложилась даже тенденция, касающаяся трафика сайта при таких «горячих» темах – посетителя являются читателями, а не покупателями. Они не находятся в процессе принятия решения о покупке.

Итак, что вы можете сделать, являясь владельцем веб-сайта? Как я уже упоминал ранее, если есть такая тема, о которой говорят все, и она относится к вашей отрасли или сайту, - будьте первым со страницей в сети по этой теме. Но не ожидайте, что прибыль будет в денежном выражении. Прибыль будет в виде дополнительных ссылок и повышения индекса цитирования вашего сайта, что, в свою очередь, поможет вам продвигать ваши товары и услуги. И впоследствии принесет вам деньги.

автор:
Билл Хартцер (Bill Hartzer)
Оригинал статьи
Перевод:Наталья Петрова, АРБ-Консалтинг

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета