Итоги VI конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов: Клиента нужно СЛУШАТЬ. Часть 1 из 2![]() В середине ноября 2007 г. прошла очередная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете». О результатах и тенденциях, о пользе конференции для маркетологов, рекламистов и специалистам по PR «Имарк» беседовал с Виктором Вальчуком, директором компании «АРБ-Консалтинг». "Имарк": Конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете" прошла в шестой раз и впервые была заявлена как клиентоориентированная. Как это отразилось на содержании докладов? Виктор Вальчук: Впечатления двойственные. С одной стороны, содержание конференции изменилось очень сильно, с другой – не изменилось вовсе. Конференция впервые была разделена на две панели: профессиональную и панель для заказчиков. Так организаторы попытались решить уже существующую проблему: оптимизаторы, конечно, хотят, чтобы в зале присутствовали их будущие клиенты, но на самом деле конференция популярна, прежде всего, среди самих оптимизаторов. Поэтому клиентов впервые собрали в одном зале, чтобы познакомить с лидерами рынка и «клиентоориентированным» подходом. В другом зале постарались разместить профессионалов, чтобы те смогли обменяться опытом, услышать обзоры конкретных инструментов продвижения, узнать тренды в поведении поисковых машин (оптимизаторы, как всегда, надеются, что кто – то из них проговорится и откроет тайну, какие приемы уже не работают). Но изменения в содержании конференции – т.е. собственно ориентации на клиентов - очень небольшие. Формально они выразились в том, что прочитали пару докладов с рассуждениями о том, что клиент ожидает не совсем то, что ему предлагают оптимизаторы. ИМ: Например? ВВ: Скажем, клиент хочет увеличить продажи, а ему обещают составить семантический ряд и заточить сайт под поисковики. Выступали также представители клиентов, которые настаивали на том, что оптимизаторы едва ли ориентируются на клиентов. Привели несколько примеров. Среди прочих прозвучал характерный ответ оптимизаторской компании на претензии клиента: «А что вы хотели с вашим бюджетом?». С другой стороны, само наличие таких выступлений уже говорит об изменениях и в понимании продвижения, и в структуре конференции. Но абсолютное – подчеркиваю, абсолютное - большинство оптимизаторов этого не понимает. ИМ: В чем это выражается? ВВ: В отношении. Чего стоит высказывание одного из руководителей оптимизаторской компании на заключительном круглом столе: «Я обеспечиваю результат. Не мое дело предоставлять красивые отчеты. Я не хочу терять на это время». И от него же: «Я не должен объяснять клиенту тонкостей нашей профессии. Он получает результат, что ему еще надо?». ИМ: Если смотреть на конференцию глазами заказчиков (маркетологов, пиарщиков, рекламистов), какие можно сделать выводы? Выделите, пожалуйста, 2 – 3 ВВ: Очень тяжело смотреть чужими глазами. Все - таки я отношусь к участникам рынка. Но в отличие от большинства оптимизаторов, я, прежде всего, маркетолог и понимаю, что очень часто мы не в состоянии мыслить так, как мыслит заказчик. И чтобы хоть как-то приблизиться к пониманию, мы должны внимательно СЛУШАТЬ нашего клиента. Поэтому то, что я сейчас скажу, отражает, прежде всего, мою точку зрения. Итак, заказчик на конференции должен был понять:
В окончании интервью читайте: что должен потребовать руководитель компании от ответственного за интернет-проект? что должна сделать компания, которая только начинает маркетинг в Интернете.
автор: Ссылки по теме:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |