Презентация сайта



Статьи   >  Сетевой PR   >   Вторая жизнь маркетинга. Интернет-маркетинг в «Second Life» (Часть 1 из 2)   >  

Вторая жизнь маркетинга. Интернет-маркетинг в «Second Life» (Часть 1 из 2)

Размещена: 07 сентября 2007 / Просмотров: 5329

«- Наконец-то восьмая линия! – воскликнула Алиса, прыгнула через ручеек и
бросилась ничком на мягкую, как мох, лужайку, на которой пестрели цветы.
- Ах, как я рада, что я наконец здесь! Но что это у меня на голове?…
Это была золотая корона»

Л. Кэрролл, Алиса в зазеркалье

Вторая жизнь, "Second Life", появилась в 1999 г. в Сан-Франциско. Компания "Linden Lab" объяснила, что хотела создать мир для игры, общения и торговли, и с 2003 года выпустила его в Интернет. С тех пор 9 млн человек (августа 2007 г. их еще больше) придумывают аватары - трехмерные "куклы" в виде людей, гуманоидов, и животных, "шьют" одежду, "строят" дома, встречаются, говорят по телефону, тратят и зарабатывают деньги. На этот раз – без кавычек. Денежная единица второй жизни базируется на настоящих американских долларах, а виртуальная экономика встроена в реальную.

Регистрация в игре бесплатная. Но чтобы обустроить ландшафт и приступить к маркетинговой кампании, нужна виртуальная земля – главный товар "Second Life" Купить ее могут только пользователи, заплатившие за регистрацию $9,95 один раз или выбравшие регулярные взносы ($72,00 в год, $22,50 за квартал или $9,95 каждый месяц).

Примерно 290 линден-долларов (по названию компании-владельца) можно обменять на один доллар США – через "Paypal" или кредитную карту. А можно перевести на русский – и получатся липовые доллары (англ. "linden").

Доля юмора в этом, конечно, есть, но бизнес в "Second Life" идет серьезный. Кто-то уволился и ведет дела через свои аватары. Многие подрабатывают, торгуя на электронных аукционах виртуальными платьями, брюками, диванами, гамбургерами – всем, что нужно обывателю для полноценной жизни по ту сторону экрана. Компании, университеты и организации – государственные и общественные - относятся к "SL" серьезнее.

Здесь публикуют пресс-релизы (например, через представительство "BBC Radio"), сообщают о новых продуктах, продают виртуальные копии новинок виртуальным же потребителям. Наконец, настоящих покупателей здесь готовят к появлению настоящего товара

Кто так уже сделал?

  • "Adidas" открыл виртуальный магазин и предложил аватарам обувь из новой коллекции.
  • "Sony Ericsson" в 2007 году провела «межмировую» маркетинговую кампанию.
  • «IBM» обсудила влияние многопользовательских онлайн-игр на бизнес, а затем населила бизнес-центр в «SL» аватарами настоящих сотрудников. Они обсуживают клиентов из Европы, Северной и Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура и Малайзии: встречаются, обучают, заключают торговых сделки.
  • В Почтовой Башне игроки придумывают открытки, а Немецкая Почта печатает и отправляет их реальным адресатам.
  • «Gothaer», еще одна немецкая компания – на этот раз страховая – ищет в SL сотрудников для работы в Германии и зарубежом.
  • Представительства открыли «BMW», «Mercedec Benz», «Reebok», «Sony», "20th Century Fox" «BBC Radio»
  • Журнал «Шпигель» («Der Spiegel») завел аватара по имени Шпонто и ведет за него дневник. А один из крупнейших издательских домов Германии и Европы «Аксель Шпрингер» выпускает еженедельник "AvaStar". За 150 линден-долларов (примерно 40 евроцентов) можно почитать бульварные новости второй жизни. Серьезными занимается информационное агентство «Рейтерс».
  • Представительства открыли «Greenpeace», а Фонд Дикой Природы (WWF) заселил свой остров пандами.
  • Гарвард в 2006 г. провел курс «КибрОдин: Закон на суде общественного мнения»
  • С. Рояль и Н. Саркози во время кампания по выбору президента Франции провели в «SL» PR-кампании.
  • «Mazda» представила в SL концепт-кар «Hakaze».
  • "Toyota" воспользовалась услугами компании "Millions of US" и начала продавать виртуальную модель нового автомобиля.

Кто такие "Нас миллионы", "Millions of US"? Одна из фирм, которых не существует нигде, кроме "Second Life". О них – в продолжении.

автор:
Гальт Карина

01:
19/06 2008
Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета