Корпоративные блоги: Новый канал внутренних коммуникаций на предприятии. Часть 1 из 3![]() О блогах говорят все. Неудивительно, что компании усматривают в них большой потенциал и размышляют над созданием собственного интернет-дневника. Вероятно, он мог бы стать новым каналом внутренних коммуникаций фирмы? Можно ли уже говорить о появлении корпоративных блогосфер? Какие возможности и риски скрываются во внутренних интернет-дневниках? Наряду со многими другими факторами, успех компании зависит также и от эффективной коммуникационной системы. Это значит, что каждый сотрудник быстро из потерь получает информацию по горизонтальным и вертикальным коммуникационным каналам, что обеспечивает одинаковый уровень осведомленности. Блоги этому и способствуют: каждый работник может регулярно писать отчеты, освещающий личные опыт и профессиональные достижения, а также их вклад в общий успех предприятия. Информация о важнейших событиях сжато и точно доводится до остальных сотрудников. Преимущество: в отличие от электронных писем, новости получают не только отдельные работники; информация закладывается общую базу данных и доступна всем. Работа в команде как катализаторВиртуальные дневники структурированы очень просто, и технические издержки на создание корпоративной блогосферы весьма ограничены. На объяснение, как правильно обращаться с блогом, много времени также не потребуется. Гораздо сложнее добиться от сотрудников положительного приема дневников. Новый инструмент общения абсолютно меняет существующую коммуникационную культуру, и не каждый работник примет дополнительную форму обмена информацией сразу. Управленческое звено должно заранее подготовится к возможной реакции и предупредить ее. Скептиков заранее можно убедить продуманным менеджментом изменений (change management). Никому не нравится, когда его ставят перед фактом. Поэтому особенно важно включить сотрудников в создание блогосферы уже на этапе тестирования, обратив особое внимание на их потребности. Проект разработки внутренних блогов должен иметь общекорпоративного значения. Только так работники примут начинание сразу. В ногу со временем – в любое времяВ эпоху электронной почты и Интернета «жизненный цикл» информации сильно сократился. Только что новость была актуальной – и уже устарела. Для роста числа корпоративных блогов этого вполне достаточно. Дневники гарантируют постоянное обновление информации о внутренних событиях и тенденциях вне зависимости от места и времени. Неважно, кто вы, рядовой сотрудник или член правления: чтобы войти в курс дела, например, после долго отпуска, достаточно одного взгляда на корпоративную платформу. Ценнейшие преимущества новой формы коммуникаций проявляются в работе над проектами. Блог координирует процесс, обеспечивая согласованность действий на всех этапах – от разработки плана до финальных мероприятий. Эффективно обмениваясь информацией, сотрудники учатся друг у друга и извлекают пользу из чужого опыта. Снижается число «дублированных» идей, быстро находятся эксперты в конкретных областях. В результате – не только растет качество работы, но и приходит четкое понимание процесса. Дополнительно рождаются новаторские идеи, проект развиваются: получив ответ от коллег и руководителей, сотрудник постоянно размышляет над результатами собственной работы, и к изменениям в лучшую сторону подвигает даже критика. Ощущение «мы-команда»Все это, конечно, заметно укрепляет командный дух. Чтобы усилить эффект, нужно разрешить сотрудникам обмениваться не только информацией по работе, но и личными новостями. Начав корпоративный блог, многие компании поощряют сообщения сотрудников о жизни вне работы (например, о спортивных достижениях или события в семье), углубляя таким образом взаимопонимание – преимущество дополнительное, но отнюдь не малозначимое.
Читайте также:
автор:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |