Корпоративные блоги: Новый канал внутренних коммуникаций на предприятии. Часть 2 из 3![]() Хороший пример – и впередНовая форма коммуникаций будет успешной, только если сотрудники увидят пример руководителей – именно они «подпитывают» корпоративную блогосферу. Создавая собственные комментарии, работники ориентируются на блоги управленческого звена. Регулярные ответы на сообщения отдельных сотрудников также укрепляют новый коммуникационный канал. Стимулируют работу и полезные советы с управленческого уровня Поскольку информация в корпоративной блогосфере распространяется по всем направлениям сразу и не всегда контролируется, стиль управления должен быть открытым и прозрачным во всей компании. Отслеживая виртуальные доклады, менеджеры, кроме того, могут понять настроения сотрудников и подготовится заранее. В целом, корпоративный блог ощутимо влияет на многие сферы жизни компании: изменения ждут атмосферу на предприятии, организационную структуру, коммуникационные потоки и устоявшиеся формы общения. Поэтому целесообразно заранее привлечь к организации блогосферы профсоюз (для немецкого бизнеса характерна высокая социальная направленность – ред.). Коммуникации или кавардак?Упрощение коммуникаций, отчасти независимых от времени и места, рождает и новые опасности. Традиционная иерархия в общении исчезает, устоявшиеся структуры размываются. Только целенаправленное введение блогов в корпоративную культуру раскрывает весь потенциал внутренних интернет-дневников. Наоборот, коммуникационный хаос и отторжение со стороны работников создают значительные препятствия на пути развития корпоративной блогоферы. Тем не менее, преимущества ее создания очевидны. Хорошо продуманная концепция лежит в основе простого и эффективного обмена информацией вне зависимости от вертикальной и горизонтальной организационной структуры. Блоги заполняют коммуникационное поле все большего числа фирм и со временем займут место рядом с телефонами и электронными письмами. Чрезмерный информационный поток, хлынувший во Всемирную паутину с легкой руки неопытных любителей, предприятия могут превратить в полезный инструмент, сознание которого - хоть и риск, но риск, который можно просчитать. Из практики: блоги компании «Pentos AG»Несмотря на потенциальные риски и неуверенность в практической ценности онлайн-дневников, все больше работодателей отмечают положительное влияние новой формы корпоративных коммуникаций. Так, компания «Pentos AG» (поставщик полного цикла услуг в области управления знаниями* и привилегированный партнер "IBM") в структурированном блоге уже несколько лет публикует «еженедельные доклады». Эта мюнхенская компания-новатор добилась таким образом не только улучшения внутренней коммуникационной среды, но и повысила производительность труда (за счет усовершенствования процесса согласования решений и их реализации). В конечном итоге сотрудники чувствуют себя лучше информированными и глубже вовлечены в рабочий процесс. Одновременно, с введением блогов руководители тратят заметно меньше времени на базисные коммуникации. Укрепившееся в работниках чувство сопричастности – самый заметный результат регулярного обмена информацией. Поэтому в «Pento AG» еженедельные виртуальные доклады превратились в обязательный инструмент внутренних коммуникаций.
*Управление знаниями (англ. knowledge management) - непрерывный процесс поиска, отбора, организации и представления информации, необходимой для профессионального развития персонала. Читайте также:
автор:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |