Презентация сайта



Статьи   >  Истории успеха   >   Корпоративные блоги: Новый канал внутренних коммуникаций на предприятии. Часть 2 из 3   >  

Корпоративные блоги: Новый канал внутренних коммуникаций на предприятии. Часть 2 из 3

Размещена: 19 ноября 2007 / Просмотров: 5309

Хороший пример – и вперед

Новая форма коммуникаций будет успешной, только если сотрудники увидят пример руководителей – именно они «подпитывают» корпоративную блогосферу.

Создавая собственные комментарии, работники ориентируются на блоги управленческого звена. Регулярные ответы на сообщения отдельных сотрудников также укрепляют новый коммуникационный канал. Стимулируют работу и полезные советы с управленческого уровня

Поскольку информация в корпоративной блогосфере распространяется по всем направлениям сразу и не всегда контролируется, стиль управления должен быть открытым и прозрачным во всей компании. Отслеживая виртуальные доклады, менеджеры, кроме того, могут понять настроения сотрудников и подготовится заранее.

В целом, корпоративный блог ощутимо влияет на многие сферы жизни компании: изменения ждут атмосферу на предприятии, организационную структуру, коммуникационные потоки и устоявшиеся формы общения. Поэтому целесообразно заранее привлечь к организации блогосферы профсоюз (для немецкого бизнеса характерна высокая социальная направленность – ред.).

Коммуникации или кавардак?

Упрощение коммуникаций, отчасти независимых от времени и места, рождает и новые опасности. Традиционная иерархия в общении исчезает, устоявшиеся структуры размываются.

Только целенаправленное введение блогов в корпоративную культуру раскрывает весь потенциал внутренних интернет-дневников. Наоборот, коммуникационный хаос и отторжение со стороны работников создают значительные препятствия на пути развития корпоративной блогоферы.

Тем не менее, преимущества ее создания очевидны. Хорошо продуманная концепция лежит в основе простого и эффективного обмена информацией вне зависимости от вертикальной и горизонтальной организационной структуры. Блоги заполняют коммуникационное поле все большего числа фирм и со временем займут место рядом с телефонами и электронными письмами. Чрезмерный информационный поток, хлынувший во Всемирную паутину с легкой руки неопытных любителей, предприятия могут превратить в полезный инструмент, сознание которого - хоть и риск, но риск, который можно просчитать.

Из практики: блоги компании «Pentos AG»

Несмотря на потенциальные риски и неуверенность в практической ценности онлайн-дневников, все больше работодателей отмечают положительное влияние новой формы корпоративных коммуникаций.

Так, компания «Pentos AG» (поставщик полного цикла услуг в области управления знаниями* и привилегированный партнер "IBM") в структурированном блоге уже несколько лет публикует «еженедельные доклады». Эта мюнхенская компания-новатор добилась таким образом не только улучшения внутренней коммуникационной среды, но и повысила производительность труда (за счет усовершенствования процесса согласования решений и их реализации).

В конечном итоге сотрудники чувствуют себя лучше информированными и глубже вовлечены в рабочий процесс. Одновременно, с введением блогов руководители тратят заметно меньше времени на базисные коммуникации.

Укрепившееся в работниках чувство сопричастности – самый заметный результат регулярного обмена информацией. Поэтому в «Pento AG» еженедельные виртуальные доклады превратились в обязательный инструмент внутренних коммуникаций.

 

*Управление знаниями (англ. knowledge management) - непрерывный процесс поиска, отбора, организации и представления информации, необходимой для профессионального развития персонала.

Читайте также:

автор:
Крассер Николаус
Оригинал статьи
Перевод:Гальт Карина

Ваше имя
(обязательно)
E-mail

Ваш комментарий:
Защитный код
впечатайте текст с картинки

КПД Сайта
Калькулятор ROI
Online-анкета