Корпоративные блоги: Новый канал внутренних коммуникаций на предприятии. Шансы и риски. Часть 3 из 3![]() Шансы1. Усиливается командный духИнформация об успехах расходится по блогам стремительно. Все вместе празднуют достижения или, читая и отвечая на комментарии, радуются успехам коллег. Личные сообщения (о семейных событиях, спортивных достижениях; советы) также расходятся по блогам из еженедельных "отчетов". 2. Скрытые настроения становятся явнымиОбщественное мнение отражается в блогах отдельных сотрудников; скрытые тенденции легко выделить. Задача руководства или управления кадрами – изучить настроения и при необходимости принять ответные меры. 3. Повышение квалификации сотрудников планируется целенаправленноСильные и слабые стороны сотрудников читаются между строк, (нередко – и в самих строках). Таким образом, блоги - полезная база для составления плана мероприятий по повышению квалификации. 4. Растет качество работыС помощью блогов сотрудники анализируют собственные достижения во взаимосвязи с работой всей компании. Таким образом растет качество работы и понимание собственных функций в контексте функций других сотрудников и фирмы в целом. 5. Повышается качество управленияБлоги дают возможность по-новому взглянуть на запланированные цифры и этапы реализации проектов. Так ли все хорошо, как говорят официальные отчеты? Часто блоги сотрудников поставляют важную дополнительную информацию – в обход иерархических структур и без редакции. 6. Ресурсы распределяются точнееКаков объем работ у конкретного сотрудника? Перегружен ли он или наоборот делает мало? Часто одного взгляда на блог достаточно, чтобы ответить быстро. 7. Работа над проектами более согласованаВ работе над проектами – от целеполагания до последнего этапа - блоги выполняют координационные функции. Уменьшается число «дублированных» идей, упрощается поиск экспертов в тех или иных областях. 8. Пробуждается изобретательностьСотруднику не всегда понятно, как можно использовать результаты его работы в дальнейшем. Положительные оценки коллег или руководителей прекрасно стимулируют творческие начинания и даже помогают разработать новый продукт. 9. Синергия на примеры маркетинга/сбытаВозможно, некоторые результаты работы над проектами можно использовать и дальше? Например, как образец для других проектов? Или, может быть, особенно удачные решения заслуживают поощрения? Ответы найдутся, если проанализировать блоги. Риски1. Меняется структура коммуникационных потоковБлоги ломают традиционную иерархию обмена информацией. Организовать корпоративную блогосферу технически легко, но она может полностью перевернуть структуру компании. Коммуникации упрощаются и ускоряются, форсируя обновления во всех областях жизни организации. Если новый инструмент создается надолго, правильному обращению с ним должен научиться каждый участник коммуникационного процесса . 2. Страдает работаОсновная работа может пострадать, если сотрудники слишком времени будут уделять собственным комментариям и блогам коллег. 3. Неправильно истолкованные, блоги вселяют в персонал неуверенностьНекачественные блоги (с умыслом или из-за недостатка знаний) могут вызвать недопонимание и беспокойство среди работников. Разрешит трудности только вмешательство руководства. 4. Не хватает положительных примеровЕсли руководители не показывают пример, развитие корпоративной блогосферы сильно затрудняется.
Читайте также:
автор:
0 комментариев / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |