Чего хотят женщины? 10 советов разработчикам интернет-магазинов.![]()
Доклад содержит 10 ключевых принципов привлечения женщин к покупкам через Интернет. «Все-таки Интернет был создан мужчинами и управляется мужчинами. По крайней мере, так было в 90-е годы, - говорит Келли. - Но сейчас Интернетом активно пользуются и женщины, так что настала пора по-другому посмотреть на эту среду". Роль женщин в том, что касается покупки автомобилей, домов и крупной техники все возрастает. «Раньше женщина никогда не покупала машину, не посоветовавшись с мужем или отцом, а сейчас мы самостоятельно делаем это с помощью Сети», - отмечает Муни. И в самом деле, исследование Центра статистики Hitwise в 2005 году показывает, что посетителями автомобильных сайтов в основном являются женщины. Их интересует покупка машины, регистрация и страховка. «Интернет позволяет нам слушать только самих себя. Мы знаем намного больше, чем знали и умели раньше. Сегодня мы ведем себя иначе, чем пять лет назад» - говорит Муни. Итак, чего конкретно хотят покупательницы интернет-магазинов? Согласно данным Resource Interactive вот эти десять вещей:
Покупательницы не являются фанатами постепенного подхода – они предпочитают делать покупки сразу, держа в уме всю ситуацию в целом: планировка комнаты, последние тенденции, характеристики товара. «Когда вы спрашиваете мужчину, что для него является самым важным, когда он ищет телевизор с большим экраном, он скажет «Конечно, размер». Женщина же никогда так не ответит. Она скажет вот что: «А что это за компании? Как насчет гарантии? И как мне занести его в комнату?» Интернет ограничивает информацию битами и байтами, но с женщинами эффективнее работают сайты, которые презентуют товары, показывая их, как на витрине универмага.
Многие продавцы являются «знатоками» контроля покупки. Но, как считает Муни, иногда покупательница говорит: «Знаете что, я хочу видеть все лампы или все футболки с коротким рукавом и черные». Так что вместо того, чтобы вынуждать покупателя разбираться в установленном порядке покупки, дайте ему возможность контролировать навигацию поиска продукции. Тот путь, по которому они хотят туда попасть, отличается от пути, который видит продавец.
Точно так же, как женщины хотят видеть большую картинку, они жаждут деталей. На многих сайтах вы можете кликать по картинке, и она увеличивается. Женщины хотят рассмотреть товар со всех сторон и получить такую информацию, которая подробно рассказывает об этом товаре. Многие сайты дают весьма скудные описания. "Но сейчас наступило время, когда необходимо давать клиентам полную информацию, и компании постепенно приходят к этому», добавляет Муни. Информации из каталога уже недостаточно.
«То, что мы точно знаем – женщина доверяет другой женщине» – говорит Муни. Они доверяют другим женщинам, которые уже воспользовались этой услугой или приобрели этот товар и могут рассказать о них с точки зрения эксперта. Другими словами, компания только выиграет, если на сайте поместит отзывы реальных потребителей. Мужчин редко волнует, что думают другие, женщин же – всегда. Проблема с размещением отзывов пользователей состоит в том, что многие компании с недоверием относятся к обсуждению товаров в форуме. Тогда можно предложить такой вариант - поместить на сайте мнения экспертов, дающих рекомендации.
Необходимо понять, что жизнь женщины состоит из перерывов. Разработчики постоянно анализируют данные – а почему клиент остановился на том или ином пункте? Они не понимают, что иногда это означает всего лишь временную остановку, а не то, что клиент решил не продолжать процесс покупки. При проведении исследования выяснилось, что многие женщины были этим недовольны: «Они опустошили мою корзину – разве они не понимают, что я остановилась, потому что обдумывала? «Дайте женщине возможность начать с того момента, где она остановилась», - подчеркивает Муни.
Когда женщина смотрит кино, рекламу, читает какие-то отзывы, она хочет приобрести точно такие же товары, как и у понравившихся ей героев. И начинает она с того, что идет домой и старается найти эти товары в Интернет. И все же часто структура и навигация Интернет-магазина не позволяет ему воспользоваться этим ажиотажным спросом. Если вы хотите иметь лестные отзывы, не заставляйте покупателя охотиться за вашим товаром и с трудом выискивать его среди страниц с похожими товарами.
По мнению Муни, момент покупки не является моментом принятия решения о покупке. Покупательница решает приобрести этот компьютер задолго до того, как она вводит номер своей кредитной карты. «Часто происходит так, что женщина решает что-то купить, проходит весь процесс оформления заказа и вдруг обнаруживает, что интересующий ее товар распродан», - говорит Муни. «А фразу «товар уже распродан» стоит вообще изъять из обращения!» - утверждает Муни. Многие женщины настолько заняты, «что, когда мы что-то отмечаем в списке галочкой, мы уже считаем, что процесс завершен, и тут нам говорят – эй, этого товара нет на складе, вернитесь к началу процесса. Естественно, нас это раздражает, ведь столько драгоценного времени было потеряно».
«В области услуг по доставке подарков можно еще столько всего сделать» – говорит Муни. Так, многие покупательницы, к примеру, хотят специальных настроек упаковки подарка. На некоторых сайтах есть такая опция – «Послать сообщение», текст которого печатается непосредственно на упаковке, словно это настоящая открытка. В общем, практически все предложения Интернет-магазинов неоригинальны и не представляют из себя ничего особенного. У многих магазинов даже нет подарочной карты, которая действует как подарочный сертификат. Еще один пункт в оформлении подарков – клиент может получить подтверждение, что его подарок доставлен.
Этот пункт основывается на практике, которой следуют все Интернет-магазины: сохранять информацию о покупательницах, которая может понадобиться в дальнейшем. "Но как насчет того, чтобы построить совершенно иной профиль, в котором будет информация о предпочтениях покупательницы, ее заметок и размеров? Словом, всех данных, которые необходимы для совершения покупки?» - предлагает Муни. Предлагая работу с логинами, Муни говорит: «Все хотят, чтобы вы предоставили им данные о себе, но никто не хочет их предоставлять. А если сделать так, чтобы вы при этом получали определенное преимущество?» Сейчас ввести где-то свои данные означает получать спам на почтовый ящик. И все же, если в обмен на регистрацию клиент приобретает что-то ценное, он, скорее всего, все же зарегистрируется. «Такой сохраняемый профиль будет полезен и покупательницам, а не только продавцам», - говорит Муни.
Так много женщин чувствуют, что у них нет взаимопонимания с продавцами. Им хочется зайти в универмаг или на сайт и сказать «О, в этом магазине меня понимают!» Для того, чтобы такое чувство родилось, достаточно всего лишь уделить время каждому покупателя лично. Муни советует действительно прислушиваться к тому, что хотят клиентки.
автор:
3 комментария / добавить свой комментарий
|
![]()
|
Материалы сайта i-Mark защищены законом об авторском праве РФ. Любое использование возможно только после письменного согласования с редакцией: redaktor@i-mark.ru | RSS лента новостей |
© 2023, i-MARK: Маркетинг в Интернет администрация: redaktor@i-mark.ru Экспертную поддержку портала осуществляет компания «АРБ-Консалтинг» Тел. в Москве: +7 (495) 983-59-93 Тел. в Челябинске: +7 (351) 245-03-03 Тел. в Екатеринбурге +7 (343) 319-12-08 |
![]() |