Домен - локальный или общий?
Размещена: 27 июня 2006 / Просмотров: 6787
Untitled Document
Допустим, ваша компания планирует выйти на зарубежный рынок. Скажем, в Англию, Германии, Францию, Италию и Испанию. Стоит ли регистрировать и хостить для каждой страны отдельный локальный домен или лучше всего завести один общий?
Рассмотрим в качестве примера компанию, занимающуюся производством и реализацией промышленного пластика. Компания планирует выйти на рынки Европы. Ведущий проекта (В) предположил, что сайт будет лучше оптимизирован для продвижения, если завести несколько отдельных доменов:
* plasticos.es (на испанском языке, хостится в Испании),
* plastics.co.uk (на английском языке, хостится в Великобритании),
* plastici.it (на итальянском языке, хостится в Италии) и так далее.
И, естественно,
“ plastics.com ” (в качестве стандарта, хостинг в США).
Эта тема обсуждалась на форуме, и вот что советовали участники обсуждения:
- Мне кажется, что подобная стратегия предпочтительнее, нежели поместить весь объем информации на plastics.com , например, pastics.com/en , plastics.com / it и так далее... Но у меня возникли опасения, не будет ли это считаться дублированием контента (так как контент один и тот же, хотя и на разных языках).
- Это неверно. Если контент написан на различных языках, он не дублируется. Google не переводит " chausettes " в «носки».
- Согласен, что вас никогда не накажут, по крайней мере, за дублирование контента – но я подозреваю, что вы поставите перекрестные ссылки на все домены, что немного непродуктивно. Лучше всего вам завести одно доменное имя и для каждого языка сделать поддомены, deutsch . plastics . com , espanol . plastics . com , francais . plastics . com , italiano . plastics . com и так далее. Таким образом, вы сфокусируетесь на продвижении бренда, а не ключевых слов. Ведь люди покупают у компаний, а не доменных имен
- Англичане обычно не интересуются покупками в компаниях, офис которых расположен в Париже или Риме. Они хотят иметь дело с компанией, сотрудники которой говорят на их языке. То же самое касается французов и итальянцев. Любой страны. И то, что сотрудник может говорить на нескольких языках, не делает его ценным для клиента. В Интернет, сайт заменяет такого сотрудника.
Единственное, что имеет значение для посетителя, написана ли та страница, на которую он попал, на его родном языке. И есть ли на сайте несколько других языков, или это различные домены – ему не важно. Так что в этом случае, почему бы лучше не поработать над оптимизацией, внутренним администрирование или другими задачами?
- Спасибо за совет. Я хочу завести отдельные домены главным образом по той причине, что если кто-то в Италии ищет пластмассу, скажем, в Google , мой сайт plastici. it будет ранжироваться лучше, чем сайт plastics.com / italy . А если этот сайт еще и будет хоститься в Италии, это повышает шансы на хорошие позиции в Google.it .
Но оптимизировать каждый сайт отдельно крайне неудобно. Конечно, это будет лучше в долгосрочном плане.
- Если ставить с каждого домена перекрестные ссылки, у вас могут возникнуть проблемы при ранжировании. Ведь ссылка – это прежде всего рекомендация. А чьей рекомендации вы поверите больше - члена чьей-то семьи или независимого эксперта?
- Я, конечно, не эксперт по зарубежной культуре, но я довольно много путешествовала по Европе, особенно в последние 15 лет. И обнаружила, что здесь реклама в сети воспринимается немножко по-другому, чем в США. Европейцы чаще заходят на сайты с доменом верхнего уровня их страны. А некоторые страны вообще игнорируют домены США и не заходят на такие сайты. Если вы живете в Германии, вы сначала зайдете на .de, а уж потом уже на .com. В Австрии то же самое, ну иногда они еще используют .de. Я обнаружила такую же тенденцию для Италии и Швейцарии. В сети ни одна из компаний из этих стран старается не рекламироваться на .com. Они все фокусируются на доменах своей страны, даже когда название компании или продукции доступно на .com.
- Что имеет значение для клиента – доверие. Лучше не пытаться изображать из себя что-то или кого-то, кем вы не являетесь. Лучше всего для SEO «большой вебсайт с максимальным разнообразием». Лучше всего для потребителя - сайт, с хорошим контентом на его языке. Если товар или услуга удовлетворяет нужды клиентов, они купят его, даже если офис компании расположен на Северном полюсе, а они находятся на Южном.. Естественно, если вы удовлетворите их запросы и быстро доставите товар.
- Ни в коем случае не используйте домены стран, лучше воспользуйтесь поддоменами. (uk.plastics . com / es.plastics.com / it.plastics.com ). Если вы будете заводить домен в каждой стране, вам придется столкнуться с юридическими проблемами. Аспекты закона хостинга и регистрации сайтов в разных странах довольно сильно различаются, так, что вы и вообразить не можете.
В некоторых случаях, страны, которые требовали обязательной регистрации офиса компании в стране, больше этого не требуют (например, Бельгия и Германия). Некоторые страны, например Швеция, предоставляют локальные домены только местным компаниям. В Италии, к примеру, предприниматель должен быть обязательно зарегистрирован в налоговой службе и иметь ИНН. В Новой Зеландии нерезидентам разрешается регистрировать домены только в том случае, если предпринимателю уже исполнилось 18 лет, и его бизнес не противоречит конституции. И как только вы во всем этом разберетесь – какая-нибудь страна изменяет требования.
- Что касается доверия, размещение кучи страниц на корейском языке, которых я не смогу прочесть, не заставят меня доверять сайту больше. Что же касается SEO , большой сайт со сложным многообразием не всегда лучше подходит для целей SEO . Я не вижу особого преимущества отражения всех языков на одном сайте, если этого не требуют важны причины. Например, есть сильная необходимость показать компанию мультиязычной, скажем, когда компания занимается международным туризмом. Или если аудитория сама мультиязычна. Может быть, есть еще какие-то причины, но SEO точно в них не входит, как и обычная b 2 c торговля.
- Недавнее телефонное исследование отразило мнение бизнесменов Европы, почему они регистрируют местный домен, а не общий:
- 30% утверждают, что локальный домен придает компании локальный имидж.
- 14% утверждают, что локальный домен легче запомнить
- 11% утверждают, что локальный домен предназначен для тех, кто не говорит по-английски
Таким образом, локальный домен в иностранной стране несет восприятие локальной релевантности и запоминающегося домена, что ориентировано на родной язык клиентов.
Необходимо по крайней мере локализовать адрес электронной почты для клиентов, техническую и маркетинговую поддержку. Скажем, электронный адрес “ customer . service @ example . co . uk ” заставит жителя Англии считать, что на его письмо ответят быстрее, так как домен локальный. А будет ли многоязычный сайт иметь положительное воздействие на SEO ... Да, если страницы сайта проиндексированы поисковиком и они помогут нарастить популярность ссылок.
Еще вы должны помнить, что большинство пользователей Интернет в Европе будут делать запросы на английском языке, а уж потом на своем родном.
- Я могу утверждать, что 60% запросов клиенты делают на своем родном языке, а 40% - на английском. Если вы зарегистрируете локальный домен, вы можете ориентироваться на оба языка. И помните, что поисковики отдают предпочтение местным доменам.
- Если честно, мне не кажется, что регистрировать домен в каждой стране будет лучше, чем создать поддомены на общем домене . com . Во-первых, посетитель может обратиться к консультанту на своем родном языке и произвести такую форму оплаты, к которой он привык.
- Так же стоит учесть стоимость. Регистрация нескольких доменов обойдется вам в несколько раз дороже. Плюс плата за хостинг в каждой стране...
Вы так же можете принять участие в обсуждении. Ждем Ваших комментариев.
автор:
Наталья Петрова
|
|